Наталья Мелконьян
Конспект занятия по рисованию «Ручейки бегут, журчат!»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта № 15
22.05.2018г.
Вид: Рисование
Тема: «Ручейки бегут, журчат»
Задачи: Формировать у детей умение проводить волнистые линии по горизонтали. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.
Материал/ оборудование: Лист бумаги светло-голубого, зеленого или желтого цвета для фон, фломастеры или карандаши, силуэт утки и утят для обыгрывания.
Предварительная работа: Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек». Игры с геометрической мазайой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ручейки бегут, журчат!“» размещена в разделах
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Ход (или методические приемы) : 1. Воспитатель говорит детям, что пока они были дома рано утром к ним пришли утка с утятами. Показывает утку с утятами и читает стихотворение А. Барто «Ути-ути».
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно в ряд.
Хоть сыночек невелик, невелик.
Мама трусить не велит, не велит.
Плыви, плыви, утеныш,
Не бойся, не утонишь.
2. П/и «Через ручеек». После игры воспитатель просит детей показать руками, как утята плывут по воде. Дети (по подражанию педагога) изображают волну - «рисуют» в воздухе волнообразные линии – сначала одной рукой, затем обеими синхронно.
3. Пальчиковая игра: «Этот пальчик – бабушка»
4. Затем педагог предлагает детям нарисовать ручейки, чтобы утята могли плавать вместе со своей мамой-уткой. Дети берут фломастеры или карандаши и сначала изображают ручейки в воздухе (вместе с педагогом, а затем на длинном листе бумаги светло-голубого цвета. Педагог раздает силуэты утки и утят и предлагает утятам научиться плавать по ручейкам. После окончания занятия оформление выставки «Уточки плывут по ручейку».
Рефлексия/ анализ: Уточнили умение изображать волнистые линии по горизонтали. Овладели умением рисовать фломастерами.