Беспальченко Татьяна
Конспект занятия по рисованию «Рисуем светофор» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Рисуем светофор» 5-6 лет.
Задачи:- закрепить знания детей о Правилах дорожного движения; - учить рисовать светофор с помощью алгоритмических схем по методу «Шаг за шагом»; -учить овладевать отдельными технологическими операциями: разметка рисунка, создание наброска, прорисовка, штриховка, заливка цветом; -формировать умение передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;- развивать умение анализировать алгоритмическую схему последовательного изображения рисунка; - применять усвоенные знания в самостоятельной, и творческой деятельности; - развивать глазомер, внимание; -закреплять навыки аккуратного раскрашивания; -воспитывать усидчивость, умение соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рисуем светофор“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция ОО: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,»Речевое развитие».
Предварительная работа: экскурсия на улицу, рассматривание светофора, рисование улицы, работа в уголке творчества, встреча с сотрудниками ГИБДД, разучивание стихотворения «Светофор» А. Северного, разучивание правил дорожного движения, дидактические и сюжетно- ролевые игры по теме, рассматривание слайдов, картинок, иллюстраций, видеоматериалов по теме.
Материалы и оборудование, методические ресурсы: стихотворение «Светофор», сюжетные иллюстрации «Светофор», «Перекресток», «Улицы города», алгоритмическая схема последовательности рисования светофора, образец педагога, бумага размером 1 / 2 альбомного листа, карандаши простые, ластик, гуашь, баночка с водой, салфетки, палитры, кисти, макет улицы для рассматривания, светофор (макет) для рассматривания.
Содержание занятия. 1. Вступительная часть. Педагог предлагает детям рассмотреть макет улицы. Педагог. Ребята, каждый из вас ежедневно переходит улицу, которая полна опасностей и неожиданностей. Что вы видите на ней (Дети рассказывают, делятся своими впечатлениями). Что нам помогает переходить улицу (Светофор).
2. Беседа педагога. Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные иллюстрации «Светофор», «Перекресток», «Улицы города». Педагог. Ребята, для чего нужен светофор? (Для того чтобы регулировать движение на дорогах). Что представляет собой светофор, опишите. (Дети выполняют). Может быть, кто-то из вас знает стихотворение про светофор? Чтение детьми заранее выученного стихотворения «Светофор»
3. Практическая часть. Работа с алгоритмическими схемами.
Педагог. Сегодня мы сделаем рисунок с изображением светофора (показ образца).Вам на помощь придет палочка-выручалочка- алгоритмическая схема, на которой показано, в какой последовательности нужно рисовать светофор. Давайте вместе проанализируем, в какой последовательности нужно рисовать светофор.
– на листе бумаги ставим простым карандашом две точки- отметку, через которые проводим две горизонтальные линии.
– соединяем все линии между собой. Что у нас получилось? Да, получился прямоугольник-это основа светофора.
– Обратите внимание на следующий этап выполнения работы: по бокам ставим посередине точку и соединяем углы. Что у нас получилось? Верно, по бокам получилось два треугольника- это крепление светофора.
–Теперь возьмем три круга красного, желтого и зеленого цветов и расположим их на рисунке светофора (показ педагога) Обведем эти круги и уберем их. Что получилось (Светофор)
-Раскрасим светофор гуашью, не забывайте про палитру. Педагог напоминает детям правила аккуратного пользования красками. Во время рисования педагог помогает детям советом.
Физкультминутка. (по выбору педагога).
4. Заключительная часть. Анализ готовых работ. Оформление выставки.