Евгения Журбенко
«Разноцветные шары для ёлочки». Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей творческие способности и интерес к рисованию, продолжать учить разукрашивать круглые шары кончиком кисти, используя разные цвета, закреплять знания основных цветов - жёлтый, красный, синий и дополнительного – розового, развивать мелкую моторику, внимание, воображение, воспитывать заботливое отношение к зайчику желание помочь и аккуратность при работе с гуашью.
Материалы: шарики из фанеры на ленточках, гуашь четырех цветов: красный, синий, жёлтый, розовый, кисти, салфетки влажные, листы - палитра, елка, новогодние игрушки- четыре шара, зайка – игрушка.
Ход занятия
Дети стоят рядом с елочкой, на которой висят четыре красных шара. Рассматривают, поправляют шарики, радуются.
Воспитатель: Ребята, скоро-скоро Новый год. Приедет Дедушка Мороз, принесет подарки мальчикам и девочкам, положит их под новогоднюю красивую ёлочку. Если ёлочку не украсить – Дедушка огорчится. А зачем нам его расстраивать? Как вы думаете, нужно нам нарядить елочку? Какие игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник? (Шарики) Какой они формы? (Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Какие молодцы, вы всё знаете: елочку украшают круглыми шариками. На нашей елочке шарики какого цвета? (отвечают) Красного, правильно.
Сюрпризный момент. Из-под ёлки доносится плач. Воспитатель наклоняется и достает зайку, который всё это время стоял под ёлочкой.
Воспитатель: Да это же наш Зайка. Почему ты так горько плачешь, зайчик?
Зайка: У нас на ёлке в группе игрушек совсем мало. Шариков новогодних мало. И вообще они только красные, и шариков у нас больше нет. Значит, праздника не будет, Дед Мороз к нам не придет, и подарков под ёлочкой не оставит.
Воспитатель (обращается к Зайцу) Не плачь, Зайка! Мы с ребятами обязательно решим эту проблему! (обращается к детям) Ребята, а где же нам взять шарики? Ещё и разноцветные?
Дети рассуждают, отвечают и после воспитатель поддерживает идею нарисовать и предлагает пройти к столу и нарисовать-разукрасить новогодние шары.
Воспитатель: Посмотрите, какой краской я буду разукрашивать наш первый шарик. Это какая краска? (Беру жёлтую краску в руки)
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Правильно, жёлтая – как солнышко. (Так про все краски, красная – как ягодка, синяя – как колокольчик, розовая – как цветочек). Загну рукава. Возьму кисточку тремя пальцами, вот так. Обмакну кисточку в баночку с краской. Буду рисовать аккуратно, кончиком кисточки, сверху вниз.
Воспитатель рисует и говорит, что и как он делает. Звучит спокойная музыка. После воспитатель предлагает детям разукрасить свои шарики. Дети выбирают цвет гуаши самостоятельно. Начинается самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает, как держать кисточку тремя пальцами и рисовать кончиком кисти. Подходит к детям. помогает по необходимости, поощряет за старание.
После выполнения задания воспитатель хвалит детей, говорит, какие красивые получились ёлочки, предлагает детям помыть руки после краски, а когда шарики высохнут, украсить ими ёлочку. Дети украшают ёлку, воспитатель спрашивает: откуда у нас эти шарики, какого цвета, что делают дети, понравилось ли разукрашивать, понравилось украшать елочку? У занятия открытый финал – дети украшают ёлку.