Светлана Волкова
Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Радуга-дуга»
Средняя группа
Интеграция образовательных областей «Художественно - эстетическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие».
Виды изобразительной деятельности рисовании красками (гуашью)
Предварительная работа чтение стихотворения про радугу.
Материал раздаточный лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Радуга-дуга“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал демонстрационный беседа с детьми о радуге показ картины радуга.
Программное содержание:
Образовательная продолжать знакомить детей с новыми видами рисования.
Развивающая развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. развить интерес к творческой деятельности.
Воспитательная воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия:
Вступительная часть (5 мин)
художественное слово
«. Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…»
Создание интереса к теме
Посмотрите я для вас принесла картину радуги, давайте её рассмотрим и перед вами лежит гуашь. Откройте, пожалуйста, выставьте на стол именно те цвета, которые есть у радуги : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Основная часть (10-12 мин)
поэтапный показ
Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования.
1. Берём зелёную гуашь и рисуем полянку на нижней части листа. Не забывайте оставлять белую рамочку, не заполняя цветом край бумаги.
Должна получиться вот такая поляна, с местом для небольшого озерка.
2. Теперь будем рисовать саму радугу. Возьмите красную гуашь и нарисуйте первую дугу.
3. Сейчас вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.
4. Сейчас возьмите жёлтую гуашь и продолжите рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком».
5. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.
6. Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной новую дугу. 7. Ребята, а вы все знаете цвета радуги?
Дети отвечают.
8. Берём синюю гуашь и рисуем дугу.
9. И вот самая последняя дуга - фиолетовая. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно.
10. Наша радуга смотрит в озеро. Возьмите белую гуашь и нарисуйте воду. 11. Сейчас на озеро подул ветерок, появились волны. Возьмите синюю гуашь и теперь мазками нарисуйте волны.
12. Сейчас будем рисовать небо белой гуашью.
13. У каждого из вас разное настроение. Давайте улыбнёмся! Молодцы! Теперь можно приступать к тучкам. Возьмите голубую гуашь и осторожненько, лёгкими касаниями нарисуйте облачка.
14. Ребята, посмотрите на свои рисунки. Красота! А чего не хватает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, солнышка. Берём жёлтую гуашь и рисуем в верхнем правом углу солнце. И не забудьте про лучики!
15. А сейчас вам понадобиться коричневая и зелёная гуашь. Как вы думаете, для чего?
Дети отвечают.
Воспитатель: Именно для деревьев. Ведь это их основные цвета: ствол коричневый, крона – зелёная. Посмотрите, где растут у меня деревья. Повторяйте за мной.
16. А сейчас возьмите, пожалуйста, жёлтую гуашь и пусть на вашей полянке зацветут цветочки!
Двигательная деятельность динамическая пауза.
Воспитатель: Предлагаю вам немного отвлечься от рисования и выучить небольшую фразу, которая поможет вам выучить цвета радуги раз и навсегда.
Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - жёлтый
Знать - зелёный
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан - фиолетовый
Первая буква каждого слова является первой буквой цвета в радуге.
Давайте все вместе повторим.
повтор последовательности способов изображения проговаривают дети
Начинаем рисовать!
Заключительная часть (2-3 мин)
Рассматривание и обсуждение детских работ
Поздравляю вас, ваша работа готова!
В конце занятия сделать выставку работ детей