Марина Сафронова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Птичка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей украшать птичку элементами филимоновской росписи.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с филимоновской игрушкой и элементами её росписи; учить составлять узоры; закреплять знания о цвете, специфике работы с гуашью.
Развивающие: развивать умение работать кистью; развивать творческую инициативу.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.
Оборудование и материалы: филимоновская игрушка - птица; краски, кисти для рисования, стаканчики с водой, салфетки; бумага в форме птицы; "чудесный" мешочек.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Предварительная работа: рассматривание изделий народного промысла; игры с ними; выяснение основных элементов узора и его цветового решения.
Ход занятия
1. Вводная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель показывает детям красивый мешочек и говорит, что в нём находится маленький сюрприз. Предлагает детям на ощупь отгадать, что в мешочке. Если дети не могут угадать, подсказывает, задавая вопросы:
- Кто улетает на зиму в тёплые страны, а весной возвращается?
- Кто помогает растениям избавляться от гусениц, которые поедают безжалостно листья?
- Для кого люди развешивают на деревьях домики?
Дети отвечают на вопросы и угадывают.
2. Основная часть.
Воспитатель достаёт птичку-игрушку и обращает внимание, как она раскрашена.
- Посмотрите, как она необыкновенно раскрашена. Сразу видно, что её сделали народные мастера. Они расписали игрушку-птичку полосками, треугольниками, кружочками, точками и розетками, напоминающими и солнышко, и цветок. А какие краски использовали мастера?
- Красные, зелёные, жёлтые краски на белом фоне смотрятся очень красиво. Кажется, что эта птичка прилетела к нам из сказки. Я хочу раскрасить свою птичку филимоновской росписью, которая зародилась в деревне Филимоново.
Воспитатель расписывает фигурку птицы и обращает внимание, что узоры рисуют концом кисти.
- Вот какая красивая сказочная птица у меня получилась. А теперь вы распишите своих птичек.
Дети самостоятельно расписывают своих птичек.
3. Итог занятия.
- Сколько красивых сказочных птиц у вас получилось. Все они разные. Давайте полюбуемся ими. А какие птицы вам понравились? (Ответы детей.)
- Давайте повторим, какой росписью мы их расписывали? (Ответы детей.)
- У всех птички получились очень красивые.