Жанна Логинова
Конспект занятия по рисованию «Портрет любимой бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Портрет любимой бабушки
Цель:
- Воспитывать чувство любви к близким людям через приобщение к произведениям
искусства;
- продолжать знакомить детей с жанром портрет.
- закрепление умения детей выявлять возрастные особенности лиц пожилого возраста;
- развитие понимания возрастных изменений;
- закрепление понимания возрастных изменений;
- закрепление понимания того, что старость – это последний возрастной этап жизни;
-продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Портрет любимой бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
1 Вводная часть.
- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила
загадку.
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки? –
Это наша … (бабушка)
- Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про бабушку?
- Верно, а что это за праздник? (ответы детей).
- Ребята, это день самых близких и родных людей - мам и бабушек. Многие страны
отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции
празднования этого дня.
Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к
одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в
этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день женщинам говорят
добрые приятные слова, делают комплименты.
- А что принято ещё делать на этот праздник? (ответы детей)
- Правильно, в этот день принято дарить подарки. Я предлагаю вам нарисовать бабушкин
портрет.
-Что такое портрет?
Портрет – это изображение одного человека или группы людей.
Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то
это групповой портрет.
Портреты бывают: мужской, женский, детский. На портрете человек может быть
изображен по грудь, по пояс, в полный рост.
Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.
-Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.
- Дети, сегодня мы будем рисовать портрет одного из самых дорогих и любимых для всех
людей – портрет своей бабушки. Прежде чем рисовать портрет бабушки, мы
рассмотрим портрет, который я вам приготовила.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки).
Воспитатель рисует овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между
глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей бабушки?
Ответы нескольких детей.
- Твоя бабушка кареглазая! (Бабушка голубоглазая, сероглазая и т. д.).
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик
носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица
находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от
нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
(Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
(В соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальчики:
сначала безымянный, затем мизинец, указательный пальчик, средний и большой.)
И у нас разлада нет.
(Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы
прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
- Мы будем рисовать портрет головы бабушки.
- Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей бабушки.
- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою
работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
2.Самостоятельная работа детей.
Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.
Бабушка вдруг заболела
Укрылась полушалком…
Рядышком внучка присела,
Сказала: «Мне бабушку жалко.
Ай, я свою ладошку
Тебе положу на колено,
И боль утихнет немножко,
И станет легче наверно.
Дай, на колено подую
И жар от него отведу.
А хочешь, я сад нарисую
И яблони в этом саду.
Не думай, они не простые,
Волшебные яблоки будут
Красивые, золотые,
Которые сделают чудо».
Бабушка улыбнулась!
«видишь. Тебе полегчало…»
К внучке старушка нагнулась,
Крепко к груди прижала.
(Т. Кац)
3.Подведение итога.
- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей бабушке – нарисовал её портрет.
- Как вы думаете, узнают ли ваши бабушки себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей бабушки.
Все бабушки на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих
бабушек.