Дарья Токарева
Конспект занятия по рисованию по теме «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию по теме «Домашние животные» (средняя группа)
Токарева Д. Н.
Цель: расширить представление детей об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия по рисованию по теме „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1)познакомить с названиями домашних животных, их детенышами;
2)формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;
3)развивать интерес к природному миру;
4)формировать заботливое отношение к домашним животным.
Образовательная область «Соципльно-коммуникативное развитие»
1)развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками;
2)учить задавать вопросы и отвечать на них;
3)учить правильному произношению названия домашних животных и их детенышей.
4)закреплять умение ролевого поведения в игре;
5)развивать умение поддерживать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Образовательная область «Физическая развитие»
1)развивать ловкость, координацию движений;
2)воспитывать инициативность.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1)воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения;
2)воспитывать любовь к миру природы (домашним животным);
3)вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок;
4)учить слушать.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зеленой травки, молока, косточки, зерна. Игрушки – домашние животные (корова, коза, собака, кошка, лошадь, поросенок и др.). Картинки с изображением домашних животных. Картинка с изображением деревенского дома, двора. Маски «волк» и «коза».
Ход занятия
1. Организационный момент. Занятие проводится от лица куклы-бабушки или воспитатель может сам переодеться в костюм бабушки.
Бабушка здоровается с детьми.
Бабушка: Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища.
Отгадайте, ребята, загадки и вы узнаете, какие животные живут у нас во дворе.
2. Отгадывание загадок.
1. Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце (поросенок)
2. В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (собака)
3. Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком. (кошка)
Бабушка: Ребята, каких домашних животных еще вы знаете?
Ответы детей: куры, козы, лошадь и др.
Бабушка: А какие животные живут у вас дома?
Ответы детей: кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай.
3. Рассказ бабушки о пользе домашних животных.
Бабушка: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает игрушечную корову?
Ответы детей: дает молоко.
Бабушка: Корова дает молоко. Из молока я делаю сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?
Ответы детей: да, нет.
Бабушка: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям. Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу носки и варежки. А козье молоко кто нито пробовал из вас?
Ответы детей: нет, да.
Бабушка: У нас во дворе есть куры, гуси, утки (показывает игрушечных кур, уток и гусей). Как вы думаете, какая от них польза?
Ответы детей: их едят, несут яички.
Бабушка: Конечно они несут яйца, которые мы кушаем. Еще у нас с дедом живет собака Шарик и кошка Мурка.
Шарик (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить?
Ответы детей: лает, рычит, показывает клыки.
Бабушка: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.
Кошка Мурка (показывает игрушечную кошку) ловит мышей, чтобы те не грызли наши продукты. Мурка ласковая кошка, уж очень она любит когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?
Ответы детей: убегает, царапается, кусается.
Бабушка: Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.
А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает игрушечную лошадь?
Ответы детей: кататься на ней.
Бабушка: В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.
Так же у нас с дедом во дворе живут кролики, овца и поросенок (показывает игрушечного кролика, овцу и поросенка). Как вы думаете, какую пользу приносят эти животные?
Ответы детей: их едят. Не знаем.
Бабушка: Овца дает мясо и шерсть, из которой прядут нитки и делают одежду. Кролики дают пух, из которого тоже делают одежду. Поросенок дает нам мясо.
Воспитатель:
- Кто сегодня был у нас в гостях?
- О каких животных вы узнали сегодня?
Ребята, давайте мы с вами сейчас нарисуем домашних животных.