Пшенкина Наталия
Конспект занятия по рисованию «Платье для осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания о признаках осени и выразить их в изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания о признаках осени, об осенних явлениях;
- закрепить знания о цветах (красный, желтый, зеленый).
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
- активизировать речь и обогащать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Платье для осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.
Развивающие:
- развивать память и внимание детей,
- развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками,
- развивать художественное восприятие,
- развивать моторику рук
- развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.
- способствовать развитию творческих и познавательных способностей
- развивать моторику артикуляционного аппарата
Программное содержание: Учить правильно держать кисточку; изображать листочки методом печатания; учить узнавать и правильно называть признаки осени, красный, зеленый и желтый цвет.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: Осень, листопад, желтый, красный, зеленый цвет.
Способы работы с детьми: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, физкультминутка, индивидуальная работа, групповая работа, работа кисточками, печатание штампами и листьями.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование: Изображение осеннего леса, запись изображения и голоса зайца, кисточки, стаканчики, трафареты с изображением осени, штампы на фломастерах, воздушные шары.
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик звенит,
Колокольчик поет
На занятие зовёт!
(Выстраиваю детей в круг)
Здравствуй, дружок,
Здравствуй, дружок,
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
К занятию готовы?
Тогда - за работу!
Удачи желаю всем нам.
Меня зовут - Наталия Николаевна.
Здесь и Аня и Рита и …. (называю по именам)
Все вы такие замечательные, хорошие и нас с вами сегодня ждут приключения.
Посмотрите на экран.
(На экране изображение осеннего леса)
Воспитатель:
Что вы видите? (Осенний лес)
Ах, какой же он красивый!
Вот художник, так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Разгадать загадку просим
Кто художник этот….
(Дети отвечают …. Осень).
Правильно.
Это осень так красиво раскрасила лес.
В какие цвета раскрасила осень лес? (в желтый, красный, зеленый, коричневый, оранжевый).
(Подходим к деревьям)
Посмотрите сколько листочков. Почему они не на деревьях. Что происходит осенью с листочками. (Они желтеют и облетают с деревьев). И это явление называется – листопад.
Дидактическая игра «С какого дерева упал листочек»
Возьмите по одному листочку и прикрепите к тому дереву, с которого вы считаете, что он упал. Почему?
Сделать вывод: Осенью листочки меняют цвет и облетают с деревьев. Это называется листопадом.
Как красиво, ребята!
Вот бы пригласить осень-красавицу к нам в гости
Хотите погулять по осеннему лесу? Может мы и осень встретим с вами. (да)
Я приглашаю вас на прогулку.
Физкультминутка (Музыка)
Мы идем, идем, идем.
Осень в гости позовем.
Улыбаемся, друзья.
Нам грустить никак нельзя!
(Вдруг, сменяется изображение на экране. Появляется изображение поздней осени)
Смотрите, лесная опушка.
Кто это? (Зайчик)
Поздоровайтесь ребята. Зайка, подскажи, как нам найти осень.
Зайчик:
Здравствуйте, ребята!
Злой волшебник отнял у осени краски и хочет раскрасить все в черный и белый цвет. Цвета на платье осени потускнели, оно стало некрасивым. Осень больше не гуляет по лесу, а плачет, поэтому постоянно идут дожди. И нам лесным жителям стало очень грустно. Помогите нам.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем. Нарисуем осени разноцветное, красивое платье. И вернем лесным жителям радость.
(Садятся за столы)
Посмотрите, сколько всего интересного у вас на столах.
Итак, за работу. Это трафареты. Они помогут нам нарисовать платье. Возьмите фломастер любого цвета. Это не простые фломастеры, а волшебные. Посмотрите, что на них нарисовано. Давайте с ним подружимся.
Пальчиковая гимнастика.
Раскрашивать платье мы будем штампами. Вот так. (Показываю). Левая рука помощница – держит лист. Возьмите фломастер тремя пальцами.
Штампиками печатайте и украшайте платье по своему настроению. Можете менять цвет фломастеров.
(Музыка)
Молодцы. Покажите друг другу, что получилось.
Положите листок сверху желтой папки.
А еще сегодня мы говорили о листопаде. Возьмите листики. Повернитесь друг к другу. Помашите друг другу листочками.
(Дыхательная гимнастика)
Листочек шуршит,
Листочек летит.
Листочек на землю упасть спешит.
И пошуршим, как листочки.
(Дыхательная гимнастика)
Ш-ш-ш-ш.
Я предлагаю поработать с красками (Их сразу ставить не надо)
С помощью печатания листочками нарисуем листопад.
Выберите любую краску, закрасьте его и отпечатываем.
Молодцы.
(На экране красивый лес вывести.)
Положите свои рисунки на стол.
Ребята, понравилось вам занятие. Что мы хотели с вами сделать? Нарисовать платье осени? Вам понравилось рисовать? Какие цвета у осени? А еще осень в гости позвать?
А вот и осень и зайчик сами к нам в гости пришли.
(Входит осень и заяц.)
Заяц: Ребята, спасибо большое за помощь. Вы вернули в наш лес радость.
Осень : Здравствуйте ребята. Вы большие молодцы. У вас получились замечательные рисунки. Я хочу подарить вам подарки. И проводить вас в вашу группу.