Елена Ткачева
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Пчелки над лугом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Пчелки над лугом» в средней группе.
Цель: познакомить детей среднего возраста с нетрадиционной техникой – рисование методом печати, пальчиками (пальцеграфией).
Задачи:
Образовательные задачи: формировать любознательность, наблюдательность, интерес к живым объектам природы, желание отображать свои впечатления и представления от прочитанного произведения в своих рисунках. Научить приёмам нетрадиционного рисования. Совершенствовать технику рисования акварелью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „Пчелки над лугом“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Насекомые. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать творческие способности дошкольников, развивать художественный вкус, чувство композиции, мелкую моторику рук,
Воспитательные задачи: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за пчелами на цветочной клумбе, отгадывание загадок о пчелках, беседы с детьми. Рассматривание альбома «Удивительные насекомые». Дидактическая игра «Собери насекомое». Подвижная игра «Медведь и пчелы». Чтение стихотворении о пчелах.
Материал: лист бумаги, акварельные краски, кисточки, непроливайка с водой, салфетки влажные и бумажные. Винни-Пух, картинки с изображением, улья, пчелы.
Ход:
1. Организационный момент:
Психогимнастика:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто - то пришел. Посмотрим?
Дети: Интересно кто пришел?
Входит Винни-Пух.
Винни – Пух: Здравствуйте! Ребята вы узнали меня?
(ответы детей).
2. Основная часть:
Винни – Пух: Я пришел к вам в гости и мне нужна помощь. Очень хочется мне украсить свою берлогу к дню рождения. Как это сделать я не знаю. Очень мне хочется, чтобы у меня было много ваших рисунков.
Воспитатель: Винни - Пух, что нам для тебя нарисовать? Ты придумал?
Винни – Пух: Придумал, загадаю вам загадки. Как отгадаете сразу узнаете.
Воспитатель: Загадывай. Мы с ребятами внимательно слушаем.
Дети: Загадывай, Винни – Пух. Мы отгадаем.
Винни – Пух: И травинок, и листочков,
И букашек, и цветочков
Много я найти могу
На зеленьком.
Дети: Лугу.
Винни – Пух: Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед?
Дети: Пчёлки.
Винни – Пух: Всё верно вы ребята отгадали. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Винни – Пуху, что мы знаем о пчёлах.
Дети: Это пчела (показывают картинку с изображением пчелы). А это ее домик. Он называется улей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим пчелу (выставляет иллюстрацию пчелы на цветке):
- Что есть у пчелы?
Дети: Крылья, лапки, голова, туловище, усики.
Воспитатель: Ребята, чем пчелка питается?
Дети: Пчелка питается цветочным нектаром. Достает нектар из цветов своим хоботком. Собранный нектар пчелки несут в свой улей.
Пчелы – очень полезное насекомое. Если бы не было пчел, то на деревьях не росли бы фрукты, в огородах не было бы овощей. А из нектара пчелы делают вкусный и полезный мед, который так полезен при простуде. Мы едим его, когда болеем. Пчелки очень трудолюбивые, обижать их не надо, они могут укусить.
Воспитатель: Ребятушки, чем мы будем рисовать подарок для Винни – Пуха?
Дети: Можно нарисовать красками, получится ярко.
Воспитатель: Что мы возьмём для работы красками? Кисточки или ватные палочки?
Дети: Давайте, нарисуем картинки пальчиками.
Воспитатель: Замечательно, ребятки. Думаю, у нас получатся очень интересные картины, необычные. Смотрите, как можно нарисовать лужайку.
Для того чтобы нарисовать цветы, мы нарисуем травку: берем краску зеленого цвета и обмакиваем указательный пальчик, а затем внизу нашего листа рисуем зеленые полоски и это будет травка.
Затем рисуем стебелек, вытираем влажной салфеткой пальчик и обмакиваем его в желтую краску и рисуем серединки цветочков. Теперь нужно нарисовать лепестки цветов.
Берем наносим на пальчики желтую краску. Делаем отпечаток на нашей бумаге. Когда отпечаток высохнет рисуем на нём чёрные полоски кисточкой и чёрный хоботок, чтобы пчёлки смогли собирать мёд.
Осталось нарисовать им крылышки, лапки, глазки.
Воспитатель: Предлагаю, всем размяться перед работой.
Физкультминутка: «Пчёлки».
Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).
Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели на четыре полетели (летают и жужжат).
Педагог приглашает детей и Винни - Пуха пройти на свои места и приготовим свои пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
(действия по тексту)
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.
По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей и Винни - Пуха, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Очень красивые картинки у нас получились. Думаю, что наши рисунки понравились Винни - Пуху.
Винни – Пух: Ребята, спасибо большое. Мне очень нравятся ваши рисунки. Они такие необычные. Я теперь тоже умею рисовать пальчиками.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Что рисовали?
Каким способом?
Вам понравилось рисовать пальчиками?
Кому было трудно?
Кому было легко?