Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Пчелки над лугом» в средней группе (2 фото)

Елена Ткачева
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Пчелки над лугом» в средней группе

Конспект занятия по рисованию «Пчелки над лугом» в средней группе.

Цель: познакомить детей среднего возраста с нетрадиционной техникой – рисование методом печати, пальчиками (пальцеграфией).

Задачи:

Образовательные задачи: формировать любознательность, наблюдательность, интерес к живым объектам природы, желание отображать свои впечатления и представления от прочитанного произведения в своих рисунках. Научить приёмам нетрадиционного рисования. Совершенствовать технику рисования акварелью.

Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „Пчелки над лугом“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать творческие способности дошкольников, развивать художественный вкус, чувство композиции, мелкую моторику рук,

Воспитательные задачи: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за пчелами на цветочной клумбе, отгадывание загадок о пчелках, беседы с детьми. Рассматривание альбома «Удивительные насекомые». Дидактическая игра «Собери насекомое». Подвижная игра «Медведь и пчелы». Чтение стихотворении о пчелах.

Материал: лист бумаги, акварельные краски, кисточки, непроливайка с водой, салфетки влажные и бумажные. Винни-Пух, картинки с изображением, улья, пчелы.

Ход:

1. Организационный момент:

Психогимнастика:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто - то пришел. Посмотрим?

Дети: Интересно кто пришел?

Входит Винни-Пух.

Винни – Пух: Здравствуйте! Ребята вы узнали меня?

(ответы детей).

2. Основная часть:

Винни – Пух: Я пришел к вам в гости и мне нужна помощь. Очень хочется мне украсить свою берлогу к дню рождения. Как это сделать я не знаю. Очень мне хочется, чтобы у меня было много ваших рисунков.

Воспитатель: Винни - Пух, что нам для тебя нарисовать? Ты придумал?

Винни – Пух: Придумал, загадаю вам загадки. Как отгадаете сразу узнаете.

Воспитатель: Загадывай. Мы с ребятами внимательно слушаем.

Дети: Загадывай, Винни – Пух. Мы отгадаем.

Винни – Пух: И травинок, и листочков,

И букашек, и цветочков

Много я найти могу

На зеленьком.

Дети: Лугу.

Винни – Пух: Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несет,

Из него готовит мед?

Дети: Пчёлки.

Винни – Пух: Всё верно вы ребята отгадали. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Винни – Пуху, что мы знаем о пчёлах.

Дети: Это пчела (показывают картинку с изображением пчелы). А это ее домик. Он называется улей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим пчелу (выставляет иллюстрацию пчелы на цветке):

- Что есть у пчелы?

Дети: Крылья, лапки, голова, туловище, усики.

Воспитатель: Ребята, чем пчелка питается?

Дети: Пчелка питается цветочным нектаром. Достает нектар из цветов своим хоботком. Собранный нектар пчелки несут в свой улей.

Пчелы – очень полезное насекомое. Если бы не было пчел, то на деревьях не росли бы фрукты, в огородах не было бы овощей. А из нектара пчелы делают вкусный и полезный мед, который так полезен при простуде. Мы едим его, когда болеем. Пчелки очень трудолюбивые, обижать их не надо, они могут укусить.

Воспитатель: Ребятушки, чем мы будем рисовать подарок для Винни – Пуха?

Дети: Можно нарисовать красками, получится ярко.

Воспитатель: Что мы возьмём для работы красками? Кисточки или ватные палочки?

Дети: Давайте, нарисуем картинки пальчиками.

Воспитатель: Замечательно, ребятки. Думаю, у нас получатся очень интересные картины, необычные. Смотрите, как можно нарисовать лужайку.

Для того чтобы нарисовать цветы, мы нарисуем травку: берем краску зеленого цвета и обмакиваем указательный пальчик, а затем внизу нашего листа рисуем зеленые полоски и это будет травка.

Затем рисуем стебелек, вытираем влажной салфеткой пальчик и обмакиваем его в желтую краску и рисуем серединки цветочков. Теперь нужно нарисовать лепестки цветов.

Берем наносим на пальчики желтую краску. Делаем отпечаток на нашей бумаге. Когда отпечаток высохнет рисуем на нём чёрные полоски кисточкой и чёрный хоботок, чтобы пчёлки смогли собирать мёд.

Осталось нарисовать им крылышки, лапки, глазки.

Воспитатель: Предлагаю, всем размяться перед работой.

Физкультминутка: «Пчёлки».

Шли наши ножки по лугу, по дорожке

Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз - росой они умылись (умываются)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три - нагнулись и присели на четыре полетели (летают и жужжат).

Педагог приглашает детей и Винни - Пуха пройти на свои места и приготовим свои пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

(действия по тексту)

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.

По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей и Винни - Пуха, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Очень красивые картинки у нас получились. Думаю, что наши рисунки понравились Винни - Пуху.

Винни – Пух: Ребята, спасибо большое. Мне очень нравятся ваши рисунки. Они такие необычные. Я теперь тоже умею рисовать пальчиками.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что рисовали?

Каким способом?

Вам понравилось рисовать пальчиками?

Кому было трудно?

Кому было легко?

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Пчелки над лугом» в средней группе
Фото «Пчелки над лугом»
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка вербы» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка вербы» в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (отпечаток пальца). Задачи: учить детей рисовать веточки деревьев,.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в разновозрастной группе «Ёлочка нарядная»Конспект занятия по рисованию пальчиками в разновозрастной группе «Ёлочка нарядная» Художественно-эстетическое развитие. Конспект по рисованию в разновозрастной группе. «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками) Цель:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пчелки летят в улей» к Всемирному Дню пчелКонспект занятия по аппликации в средней группе «Пчелки летят в улей» к Всемирному Дню пчел Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство. Аппликация» в средней группе «Пчелки летят в улей» к Всемирному.

Конспект занятия по объёмной аппликации «Веселые пчелки в сотах» в средней группеКонспект занятия по объёмной аппликации «Веселые пчелки в сотах» в средней группе Объёмная аппликация «Веселые пчёлки в сотах» С ребятами сделали объемную аппликацию "Веселые пчелки в сотах". соты можно открывать, а.

Конспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группыКонспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группы Цель: Закреплять умение рисовать пальчиками (младшая группа), ватными палочками (средняя группа) Задачи: Закреплять знания о цветах радуги.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом» Задачи: - учить, детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Пчелки над лугом» в средней группе
Опубликовано: 14 июня 2024 в 20:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками «Пчелки над лугом» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ткачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД