Юлия Рытикова
Конспект занятия по рисованию «Овощи на зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Учить детей раннего возраста называть основные цвета, а также учить называть и различать дополнительные цвета, формировать у детей умение правильно брать в руки кисть, учить рисовать овал, круг.
Задачи:
- Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждать повторять за педагогом слова.
Материал: предметные картинки из серии «овощи», муляжи овощей : капуста, морковь, помидор, огурец, картофель; корзина, мольберт, краска гуашь (красная, салфетки, подносы, бумажные силуэты банок из плотной бумаги.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Овощи на зиму“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик! Давайте расскажем зайчику какое время года сейчас? (Осень)
Почему вы думаете, что осень? (Ответы детей)
Молодцы! Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее.
А еще с приходом осени с огородов стали убирать овощи.
Вот зайчик и не нашел урожая, и пришел к нам за помощью. Поможем зайчику? (Ответы детей)
Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
А давайте отгадывать загадки про овощи :
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (Перец)
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках. (Морковка)
Ярко-красные томаты На кустах ведут дозор. Приготовим мы салаты, Скажем: «Вкусный»… (Помидор)
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали! А теперь посмотрите какие картинки с изображением овощей я приготовила. Давайте их назовём! (капуста, морковка, картошка, лук, перец, помидор).
Молодцы, вы узнали все овощи и теперь можно приступить к рисованию. А рисовать мы будем помидоры.
Воспитатель. Какого цвета и формы помидор? (Красный, круглый).
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Давайте возьмём в руки кисть, обмакнем в красную краску. Теперь рисуем круги внутри нашей банки.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает.
Пока наши рисуночки сохнут, мы немного разомнемся:
Физкультминутка
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
Воспитатель. Вот, какие красивые помидоры у нас получились! Сейчас я спрошу у зайчика понравились ли ему наши рисунки? (Воспитатель выслушивает зайчика)
Ребята, зайчик сказал, что ему очень понравились наши рисунки он говорит вам спасибо.
Давайте скажем нашему зайчику до свидания! Ему пора возвращаться в лес к зайчатам! (Дети прощаются с зайчиком)