Анастасия Евдокимова
Конспект занятия по рисованию нитками «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
Материалы, инструменты, оборудование. Мягкая пряжа для вязания, гуашевые краски, кисть, вода, альбомные листы. Мультимедийная презентация «Гостья пришла».
Публикация «Конспект занятия по рисованию нитками „Волшебная ниточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Педагог проводит занятие-беседу «Ниточка-труженица», рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает сказку «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье).
А игла – моя подружка, я держу её за ушко,
Как она куда идет, так с собой меня берет.
И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.
Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!
Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!
Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!
Содержание занятия.
Педагог просит детей отгадать загадки:
1. Я длинная и тонкая и смотана в клубок,
Сбежала от котенка я в укромный уголок (Нитка)
2. Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки, нам понадобились (Нитки)
Педагог напоминает детям сказку «Школа необычных художников» и продолжает ее рассказом о том, как Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать
Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать свои рисунки.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова :
«Ду-ду-ду, я за стол иду.
Ать-ать-ать, буду рисовать!
Ру-ру-ру, кисть беру,
Щу-щу-щу, в воду опущу»
Дети окрашивают нити гуашевыми красками, укладывают их на лист бумаги петлей, накрывают ее еще одним листом сверху и экспериментируют с различными способами вытаскивания концов нити, получая отпечатки движения нити по листу бумаги. Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.
Релаксация:
Сегодня мы с вами научились рисовать с помощью волшебной нити. Смотрите какой яркий и необычный узор у вас получился.
Я простая с виду нить, изготовлена из льна.
Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…
Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!