Вероника Голубева
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
раскрытие творческого потенциала детей через нетрадиционные приемы рисования.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технические навыки детей в изобразительной деятельности;
- учить экспериментировать с разными художественными материалами.
Развивающие:
- способствовать развитию у детей творческого воображения, фантазии, мышления;
- развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками с детьми старшего дошкольного возраста „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать эстетический вкус к продуктам изобразительной деятельности;
- воспитывать навыки коллективной работы.
Организационный момент
1. Звучит тихая космическая музыка. На слайде картины о космосе великих художников.
Вошли в зал, встали полукругом у проектора.
1 мин - Слышите, ребята, какая музыка звучит? Это звуки космоса, Вселенной. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Художники часто изображали космос в своих картинах, посмотрите какое таинство и красота. (смотрим)
1 мин 2. (звук входящего сообщения)
-Посмотрите, нам пришло видео послание, давайте посмотрим от кого оно. (на экране появляется космонавт)
Слайд Космонавт
-Здравствуйте, ребята! Смотрю в иллюминатор космического корабля и вижу замечательный и необъятный космос. Но вот проблема: я хочу его нарисовать, но мы не взяли в экспедицию карандаши и кисточки. Помогите нам. (видео останавливается)
-Ребята, космонавт просит нас о помощи, поможем ему? (да)
-Как вы думаете, можно рисовать не только карандашами и кисточками, но и подручными материалами? (ответы детей)
1 мин 3. -Давайте посмотрим, какие предметы есть у космонавтов с собой и подумаем, могут ли они нам пригодиться
(слайд:, далее на экране поочередно показаны все предметы: пена для бриться, втулка от туалетной бумаги, трубочки для коктейля, губки для мытья посуды и жидкое мыло)
-Ребята, я думаю, мы можем с вами использовать все предметы, которые есть с собой у космонавта для изображения космоса.
Мы надели с вами фартуки, потому что мы находимся с вами в мастерской, в которой превратимся в настоящих художников.
30 сек 4. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В космос пальчики летят,
К звездам так они хотят (сжимают и разжимают кулачки)
Первый хочет на планету, (загибать большой палец)
Второй садится с ним в ракету,
Третий быстро улетел,
А четвертый не успел.
Пятый самый смелый был
В космос первый он прибыл.
Наши пальчики – друзья
Друг без друга им нельзя. (сжимать – разжимать пальцы)
Мы их в космос всех возьмем
По планетам проведем (описать круг).
5. Подходим к ватману, который находиться на полу. Дети садятся парами с каждой стороны (на каждую пару детей приготовлено по 2 губки и баночке с гуашью)
-Посмотрите, какие предметы вы видите? (ватман, губки для мытья посуды и гуашь синего и черного цветов)
- Подумайте, как мы можем изобразить фон рисунка космоса при помощи данных предметов? (можно закрасить губками и гуашью)
-Согласна, (показ воспитателя) - берем губку, окунаем одну сторону губки в гуашь и наносим отрывистыми движениями краску на ватман. (Включить музыку. дети тонируют ватман)
-Наш фон для рисунка готов, но, что же еще можем изобразить в космическом пространстве? (планеты) Правильно Да, в космосе есть планеты, давайте с вами изготовим их изображение.
6. (подходим к столу, где лежат круги плотной бумаги белого цвета, жидкое мыло, баночки с водой и трубочки для коктейля)
- Планетами нам послужат круги, но, разве планеты бывают бесцветными? (нет) Что нужно сделать? (раскрасить планету) У нас с вами есть краски, но нет кисточек. Как быть? (ответы детей)
-Я уверена, что нам поможет раскрасить планеты жидкое мыло. А как вы думаете, как можно рисовать жидким мылом? (добавить в воду мыло, «взбить»)
-Как вы думаете, что нужно делать дальше, чтобы пеной можно было рисовать? (добавить краски) -Зачем (пену не видно на листе)
Если возникло затруднение, воспитатель демонстрирует, оставляет отпечаток на листе. Рисунка не видно.
-Ребята, у меня есть краски, которые можно добавлять в пену. -Что нужно сделать дальше, чтобы рисунок остался на листе? (приложить круг бумаги к пене и останется отпечаток)
-Правильно! А теперь, сделайте каждый свою удивительную планету. (включить музыку) дети самостоятельно выбирают цвета и делают планеты)
-Молодцы! Ребята, а вокруг чего движутся планеты в космосе? (вокруг Солнца)
7. Сейчас мы с вами подойдем к столу для экспериментов и узнаем, чем же мы можем нарисовать Солнце. (дети подходят к столу, на котором стоит пена для бритья, краска смешанная с клеем, палочка для размешивания волшебной «краски» и втулка)
-Как мы можем изобразить солнце при помощи этих материалов? (нам нужно смешать пену для бритья с краской) (один ребенок добавляет краску, второй перемешивает)
Мы с вами приготовили краску, но чем же мы будем рисовать? (втулкой)
Возьмите каждый по втулке, окуните в нашу волшебную краску и сделайте отпечаток на ватмане. (Звучит музыка)
8. Давайте, немного отдохнем, пока высыхает наша картина космического пространства.
Подвижная игра «Найди пару» (холодные и теплые цвета)
Цвета бывают холодные и теплые. Давайте вспомним холодные цвета:…. Теперь назовите тёплые цвета спектра…- Возьмите по одной звездочке, под музыку вы танцуйте, а на сигнал (хлопок) вы должны найти себе пару по теплости или холодности цвета. 1 раз 1.5 минуты
9. Поиграли хорошо, а сейчас давайте завершим нашу картину и прикрепим планеты. (дети прикрепляют планеты к ватману на двусторонний скотч) Воспитатель берёт ватман и выставляет его на мольберт. Дети встали полукругом.
10. Анализ. 30 секунд
- У нас получился настоящий космос, вспомните, как мы рисовали его? (дети перечисляют материалы, которыми изображали космос)
11. Финал. 1 минута
Слайд, звук Морзе.
- Внимание, пришло срочное сообщение от космонавтов. Посмотрите, они благодарят нас за наши умения, мы действительно им помогли изобразить космос без карандашей и кисточек. (Вылетает воздушный шар, внизу прикреплен на нитях двусторонний скотч)
Звучит косм. музыка.
- Ах! (момент удивления) Посмотрите, космонавты прислали нам в знак благодарности воздушный шар. Этот шар волшебный, он исполняет желания. Я беру звезду на ладошку и загадываю желание, что я нарисую завтра?
А ты?. Вася, что ты загадал?. (дети делятся мыслями).
Но чтобы ваши желания сбылись, вы должны взять этот волшебный воздушный шар на прогулку и отпустить его в небо.
На основную часть остаётся 13 мин