Марина Кочина
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой поролоном в старшей группе «Северное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в старшей группе «Северное сияние»
Цель: Формировать представление о северном сиянии.
Задачи: Познакомить детей с картой России. Расширять представления детей о климатических зонах страны, о животных севера. Продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике - рисование поролоном. Закрепить технику рисования кистью. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой поролоном в старшей группе „Северное сияние“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Гуашь, черный картон, трафарет белого медведя, кисть, баночка, иллюстрации природа севера, северного сияния, белые медведи, флаг и герб России, карта России.
Предварительная работа: Беседа о разных частях света и климатических зонах, рассматривание изображений белых медведей, тюленей, моржей и других животных, чтение познавательной и художественной литературы.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся и что умеем делать. Проходите на середину. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
«Приветствие»
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
-Дети, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила знакомого школьника. Он просил передать для вас вот эту коробочку. (Педагог обращает внимание на коробочку и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают флаг России, Герб России, карту России).
Воспитатель: – Дети, что же это за предметы такие (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на карту.
- А, что же это? Кто-нибудь знает название этого предмета? Это карта нашей страны – России. Наша Родина, Россия - самая большая необъятная страна в мире. (Далее воспитатель показывает территорию России на карте и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная).
Воспитатель: Размеры нашей страны на карте уменьшены во много-много раз. Вот здесь находится столица нашей Родины – Москва, а вот здесь живем мы с вами. Наша страна такая огромная, что когда у нас с вами день – на другой части страны уже ночь. На юге страны жарко, а на севере – холодно. Чтобы переехать с одного конца страны на другой на поезде - потребуется целая неделя, а на самолете нашу страну можно облететь за 1 день.
- Дети, что на карте показано зеленым цветом? (Ответы детей.)
- Леса — народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц.
-Дети, что на карте обозначает коричневый цвет? (ответы детей).
- Это горы. У подножия гор тепло, но если мы будем подниматься выше, будет становиться холоднее и холоднее. На верхушках самых высоких гор можно увидеть снежные шапки даже летом.
-Россия богата полезными ископаемыми. Вот здесь добывают нефть, из которой делают бензин, а вот здесь – золото. В Якутии добывают алмазы. (воспитатель демонстрирует на карте).
- Дети, посмотрите внимательно на карту и скажите, что на карте отмечено синим (голубым цветом) (ответы детей). Посмотрите, как много в нашей стране рек, озер, морей. (воспитатель демонстрирует на карте реки, озера, моря, океаны.)
- А еще, Россия омывается водами Северо-Ледовитого океана. Он находится вот здесь. (Показ иллюстрации с изображением тундры). Территорию, граничащую с Северо-ледовитым океаном, называют крайним севером. Посмотрите, на природу Крайнего Севера, чего не видно на фотографии? Здесь очень холодно, нет лесов, много снега и льда. Зима на севере длинная, а лето короткое. Здесь на севере в северо-ледовитом океане среди льда и снега живут белые медведи. Они очень хорошо плавают и могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнется и опять сухой. Ребята, как вы думаете, почему медведи белые? (Маскируются, как снег). А чем питаются белые медведи? (рыбой, тюленями, моржами).
Физминутка
На севере белый мишутка живет, (идут по кругу)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)
Наш Умка пытается рыбку ловить, (изображают лов рыбы)
Чтоб вкусно покушать и жить — не тужить. (гладят себя по животу).
А еще, только на крайнем севере можно увидеть природное чудо под названием «Северное сияние». Вот так оно выглядит (показ иллюстрации).
Однажды, маленький медвежонок Умка, заметив на небе необычное явление, спросил у мамы медведицы: «А что там за красный, синий, зеленый мох?» Тогда медведица ответила: «Это не мох, это Северное сияние». Умке ответ мамы был не понятен, и он снова спросил: «А с чем его едят?» Медведица сказала: «Его не едят, им любуются».
Когда наступают долгие полярные ночи и среди этих холодных ночей на небе неожиданно вспыхивают яркие краски северного сияния – это, конечно же, чудо. И этим чудом любуются люди.
-Ребята, сегодня мы научимся рисовать Северное сияние. Но для начала, разомнем наши пальчики:
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре,пять-
Будем рисовать опять!
Пальчики размяли, а теперь можно и за стол пройти.
Практическая часть.
-Как вы думаете, почему перед нами лежит лист черного цвета? (ответы детей). Правильно, Северное сияние можно увидеть только полярной ночью. Ребята вашим Северным сиянием будет любоваться медвежонок Умка. Возьмите на столе трафарет с изображением медведя, приложите его к нижней части листа, только прижмите его крепко к листу, чтобы он не съехал в сторону. Теперь возьмите поролоновую губку опустите ее в белую краску. Затем окрашенной стороной промакиваем по контуру трафарета, а затем и заполняем весь силуэт медвежонка краской.
- Снимаем аккуратно трафарет. Медведя мы нарисовали.
-Теперь будем рисовать Северное сияние. Мы будем использовать голубую, зеленую, желтую краски. Набираем на кисть нужный цвет и проводим яркие полоски сверху - вниз, поочередно каждым цветом.
По краям рисунка губкой или кистью нарисуем льдины и снежные сугробы.
Рефлексия.
-Что для вас на занятии было интересным? С каким природным явлением вы познакомились? Что научились рисовать?