Поминова Валентина
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабочки».
Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
Задачи:
-Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать лист бумаги к пузырям.
-Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
-Развивать воображение, фантазию.
-Поощрять детское творчество, инициативу.
-Обогатить представление о том, что бабочек в природе очень много, что это летающее насекомое, очень красивое.
Публикация «Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в старшей группе „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Оборудование: Иллюстрации с различными бабочками, лист бумаги, трубочки, ножницы, краски, салфетки. непроливайка с водой и стека для разведения краски.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением различных бабочек, чтение рассказа И. Гуриной «Как появляется бабочка», заучивание загадок и стихотворений о бабочке.
Ход занятия:
1. Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Воспитатель загадывает загадки:
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)
Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?
Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Педагог. Верно.
Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.
Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.
Дети рассматривают картинки.
Педагог. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке бабочки, все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на доску: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.
2. Постановка цели:
Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.
3. Дети выбирают себе бабочку. С обратной стороны приклеена трубочка. Ребята, а что это у вас? И как можно раскрашивать с помощью трубочки?
Педагог. Верно ребята. А как называется эта техника?
Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?
Дети. Четыре.
Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?
Дети. Одинаковые.
Педагог: а как расписаны крылья?
Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.
Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?
Дети. Нектаром цветов.
Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.
Приступаем к работе. Ребята подойти к столу и возьмите все не обходимое. цвет краски выбираете сами и попробуете размешать краску. Готовы. А для того чтоб лучше работалось что нужно сделать?
5. Динамическая пауза «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Самостоятельная деятельность.
10. Итог занятия : ребята что мы сегодня делали? Кого мы с вами раскрашивали? В какой технике? В чем была сложность? И что вам больше понравилось?