Мария Яркова
План работы по взаимодействию детского сада и семьи
▼ Скачать
План работы
по взаимодействию детского сада с семьёй
по ознакомлению детей с Коми краем.
Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
І блок. Информационно-аналитический.
1 направление - просвещение родителей, передача им информации:
-консультация «Коми край – люби и знай», «Малая родина – Республика Коми»;
-информационный стенд, листы:
«Задачи развития социальных представлений о мире людей образовательной области «Социализация» по программе «Детство» в старшей группе».
Публикация «План работы по взаимодействию детского сада и семьи» размещена в разделах
«Задачи по познавательному развитию на основе интеграции коми национально-регионального компонента»;
-рекомендации родителям «Как знакомить детей с родным Коми краем»;
-буклеты «Республика Коми», «Ухта», «Ярега»;
-папка-передвижка «Коми край – люби и знай»;
-фотогазета «Мы живём на Яреге»;
стенгазета «Ярега – вчера, сегодня, завтра»;
-выставки «Дары осени», картотека коми народных подвижных игр и дидактических игр, продуктивных видов деятельности, литературы: «Родной край» Р. И. Жуковская, «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника» Л. Ф. Островская, «Дети, взрослые и мир вокруг» Н. Ф. Виноградова, «Наш край родной» Л. А. Голосова, «Коми пословицы и поговорки» Ф. Н. Плесовский.
2 направление – организация продуктивного общения всех участников воспитательно-образовательного процесса:
-анкетирование;
-опрос, наблюдения;
-беседы по обмену информацией.
ІІ блок. Практический
-практический показ родителям: образовательной продуктивной, двигательной, игровой деятельности; «Украсим варежку», «Подарок Перы-богатыря», «Мы – рыбаки»;
-совместная организация выставки детской литературы, фольклора, игр;
-участие родителей в совместном мероприятии «Моя мамочка»(с использованием КНРК, конкурсе «Дары осени»(поделки из овощей);
-организация и проведение родителями экскурсии на место своей работы, беседа о своей профессии;
-совместное оформление альбома о Республике Коми, фотогазеты, стенгазеты;
-изготовление пособий в Коми уголок;
-участие в общесадовом родительском собрании: «Формирование нравственно-ориентированной личности дошкольника на основе приобщения детей к истокам этнокультуры»;
-создание домашней библиотеки: произведения коми поэтов и писателей.
ІІІ блок. Контрольно-оценочный.
Опрос, собеседование, книга отзывов и предложений, учёт активности родителей.