Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию манной крупой «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка-зима» рисованию манной крупой.
Цель: вызвать желание детей к рисованию зимних пейзажей, закрепить знания детей о характерных признаках зимы;
познакомить с нетрадиционной техникой рисования при помощи клея и манной крупы;
учить задумывать содержание своей работы;
развивать творческие способности, эстетическое и образное восприятие, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию;
воспитывать художественный вкус и интерес к рисованию.
Материалы: листы синего цвета, клей ПВА с дозатором, манная крупа, салфетки.
Ход занятия.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование манной крупой
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ребята, послушайте стихотворение Я. Купала «Зима»
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала —
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом —
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
Скажите, о каком времени года это стихотворение? Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?
К нам сегодня пришла чудесная гостья, в теплой шубке и белых сапожках. Возможно, Вы догадаетесь, кто она? (правильно, это Снегурочка)
Снегурочка пришла, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете зиму и все, что с ней связано и рассказать немного о зиме.
Беседа о приметах зимы.
(Снегурочка здоровается и задает вопросы и вместе с детьми на них отвечает)
Какая она? (Снежная, морозная, холодная.)
Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)
А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.)
Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)
Какая погода зимой? (холодно, морозно, часто выпадает снег.)
Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.)
Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом или покрыты инеем)
Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель.)
Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)
Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)
А за что, вы любите зиму? (ответы детей)
Дидактическая игра «Зимние слова»
Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зимние слова»! Если вы услышите зимнее слово, хлопните в ладоши.
Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.
Молодцы, хорошо поиграли.
Ребята, на улице зимой часто бывает снегопад, давайте немного подвигаемся, и представим, что мы с Вами легкие, красивые снежинки?
Физкультминутка. "С неба падают снежинки"
(дети берут бумажные снежинки и делают с ними упражнения)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
А теперь Снегурочка вам загадает загадки о зиме.
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые. (Снежинки.)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
Вот веселье для ребят -
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (Снежки.)
6. Рисование зимы с использованием манной крупы.
-А хотите для Снегурочки сделать подарок и нарисовать настоящие шедевры, с изображением зимы! А будем рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и манной крупы.
На Ваших столах, разложены листы темно-синего картона. Ваша задача, нарисовать картинку клеем, и посыпать сверху манной крупой. А по окончании работы, мы стряхнем лишнюю манку, и Вы удивитесь, какие чудесные картины у Вас получатся! Напоминаю, что клеем мы пользуемся аккуратно, обмакивая в нем, лишь конец кисточки. Манку сыпем не большими порциями, чтобы рабочее место было красивым. Левой ручкой придерживаем лист картона, для того, чтобы во время работы он не двигался по столу.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог. Какие чудесные зимние работы получились! Вам нравится? Какие использовали материалы для работы?
Снегурочка, полюбуйся, какие ребята молодцы! Покажите самую заснеженную зиму, а морозную…
Такие разные и необычные работы получились!