Наталья Богданова
Конспект занятия по рисованию «Веселые пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
• Техника выполнения: щетинной кистью, гуашь
• Цель: Развивать в детях творческий потенциал,
инициативность, умение придавать образу животных выразительность и воспитывать самостоятельность, интерес к результату своей работы.
• Задачи:
1. Предложить детям изобразить пингвинов, передавая их характерные
особенности внешнего вида и пропорции: форму туловища, головы.
2. Учить рисовать пингвина на основе технологической карты.
Темочки:
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3. Закреплять понятие теплых и холодных цветов, свободно
экспериментировать, смешивая краски для получения задуманных цветов и
оттенков.
4. Отрабатывать технику работы щетинной кистью
5. Сформировать знания о среде обитания, расширять представления о
• Материал: листы формата А4, гуашь, кисти разных размеров мягкие и щетинистые, банка с водой, простой карандаш, палитра.
• Раздаточный материал: карточки теплых и холодных цветов, разноцветные геометрические фигуры в конвертах, Конверт с письмом
• Предварительная работа: беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере, его характерных приметах, о Белом море, как части Северного Ледовитого океана, рассматривание иллюстраций пингвинов и их детенышей.
Содержание занятия
1 часть (6 мин.)
Сюрпризный момент
Ребята обратите внимание, что за конверт доставил нам почтальон? На
нем написано «Для ребят». Здесь для вас письмо, пингвин Малыш
приглашает нас в гости в Антарктиду и предлагает нам нарисовать животных
и птиц, которые живут на севере.
Игровой момент
Но чтобы занять места на корабле сначала надо выполнить задание:
1. Перед вами проходные билеты (теплые и холодные цвета и их
оттенки) -нужно выбрать билеты холодных цветов.
2. Посмотрите у каждого из вас есть конверт синего цвета с
разноцветными фигурками рассмотрите и разложите к солнышку
-фигурки теплых оттенков, к снежинке
–холодных.
Физкультминутка
(1мин)
Перед нами показались берега Антарктиды, вы наверное узнали и
поэтому все встали:
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах. (руки на поясе, наклоны вправо-влево)
Вот они шагают дружно
Для порядка это нужно (маршируют)
Оттопырили ладошки и попрыгали немножко (прыжки)
Руки вверх чуть приподняли и на стулья побежали (ходьба)
2 часть (15 мин)
Ребята, вы выполнили все задания, и стихи помогут нам узнать, кого же
сегодня мы будем рисовать
Художественное слово
У мамы пингвинихи, у папы пингвина
Ребенок появился забавный и смешной.
А как же все пингвины всю жизнь живут на льдине,
То домик пингвиненка тоже ледяной.
Он с детства закаляется -в морской воде купается,
И пусть вода холодная ребенок очень рад.
Он не боится стужи, с детьми другими дружит
И вместе с ними ходит в пингвиний детский сад
Давайте попробуем описать какой он?
Словесное описание
•У пингвина одета белая рубашка с желтым воротничком и
галстуком. И черный фрак. Ноги как у утки или гуся лапы с перепонками. Голова у взрослых пингвинов в форме квадрата с закругленными углами, маленькая с желтыми или белыми щечками. Туловище овальной формы.
Постарайтесь изобразить пингвинов, чтобы они двигались, взмахивали
крыльями, наклонялись, подпрыгивали, куда-то спешили.
Вопросы к детям
-Как вы думаете, на каком фоне можно изобразить пингвина?
Слова из стихотворения нам подсказывают: живут на льдине, ледяной,
закаляется, в морской воде, не боится стужи.
Образные представления- закрываем глаза и представим: как вы нарисуете пингвинов, какой фон, где и что они будут делать, сколько у вас будет пингвинов-посмотрите, какой изобразительный материал у вас есть на столах.
Напоминание:
Можно использовать щетинную кисть для передачи фактуры пингвина.
Но помните, что щетинная кисть боится воды -рисуем полусухой.
3 часть. Анализ работ(3-5 мин)
Рассказы детей о своих работах
-Давайте посмотрим, какие интересные, разные, не похожие друг на друга
пингвины?
-Кто хочет рассказать о своих пингвинах?
-У кого получилась дружная семья пингвинов?
Сочинение разных историй с обыгрыванием созданной композиции
Итог:
Вот и закончилось наше путешествие в Антарктиду. Я думаю, что
Пингвиненок Малыш будет рад получить наши рисунки по почте.