МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Веселые пингвины»

Наталья Богданова
Конспект занятия по рисованию «Веселые пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы

Техника выполнения: щетинной кистью, гуашь

• Цель: Развивать в детях творческий потенциал,

инициативность, умение придавать образу животных выразительность и воспитывать самостоятельность, интерес к результату своей работы.

• Задачи:

1. Предложить детям изобразить пингвинов, передавая их характерные

особенности внешнего вида и пропорции: форму туловища, головы.

2. Учить рисовать пингвина на основе технологической карты.

Темочки:

3. Закреплять понятие теплых и холодных цветов, свободно

экспериментировать, смешивая краски для получения задуманных цветов и

оттенков.

4. Отрабатывать технику работы щетинной кистью

5. Сформировать знания о среде обитания, расширять представления о

животных Арктики.

• Материал: листы формата А4, гуашь, кисти разных размеров мягкие и щетинистые, банка с водой, простой карандаш, палитра.

Раздаточный материал: карточки теплых и холодных цветов, разноцветные геометрические фигуры в конвертах, Конверт с письмом

Предварительная работа: беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере, его характерных приметах, о Белом море, как части Северного Ледовитого океана, рассматривание иллюстраций пингвинов и их детенышей.

Содержание занятия

1 часть (6 мин.)

Сюрпризный момент

Ребята обратите внимание, что за конверт доставил нам почтальон? На

нем написано «Для ребят». Здесь для вас письмо, пингвин Малыш

приглашает нас в гости в Антарктиду и предлагает нам нарисовать животных

и птиц, которые живут на севере.

Игровой момент

Но чтобы занять места на корабле сначала надо выполнить задание:

1. Перед вами проходные билеты (теплые и холодные цвета и их

оттенки) -нужно выбрать билеты холодных цветов.

2. Посмотрите у каждого из вас есть конверт синего цвета с

разноцветными фигурками рассмотрите и разложите к солнышку

-фигурки теплых оттенков, к снежинке

–холодных.

Физкультминутка

(1мин)

Перед нами показались берега Антарктиды, вы наверное узнали и

поэтому все встали:

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах. (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Вот они шагают дружно

Для порядка это нужно (маршируют)

Оттопырили ладошки и попрыгали немножко (прыжки)

Руки вверх чуть приподняли и на стулья побежали (ходьба)

2 часть (15 мин)

Ребята, вы выполнили все задания, и стихи помогут нам узнать, кого же

сегодня мы будем рисовать

Художественное слово

У мамы пингвинихи, у папы пингвина

Ребенок появился забавный и смешной.

А как же все пингвины всю жизнь живут на льдине,

То домик пингвиненка тоже ледяной.

Он с детства закаляется -в морской воде купается,

И пусть вода холодная ребенок очень рад.

Он не боится стужи, с детьми другими дружит

И вместе с ними ходит в пингвиний детский сад

Давайте попробуем описать какой он?

Словесное описание

•У пингвина одета белая рубашка с желтым воротничком и

галстуком. И черный фрак. Ноги как у утки или гуся лапы с перепонками. Голова у взрослых пингвинов в форме квадрата с закругленными углами, маленькая с желтыми или белыми щечками. Туловище овальной формы.

Постарайтесь изобразить пингвинов, чтобы они двигались, взмахивали

крыльями, наклонялись, подпрыгивали, куда-то спешили.

Вопросы к детям

-Как вы думаете, на каком фоне можно изобразить пингвина?

Слова из стихотворения нам подсказывают: живут на льдине, ледяной,

закаляется, в морской воде, не боится стужи.

Образные представления- закрываем глаза и представим: как вы нарисуете пингвинов, какой фон, где и что они будут делать, сколько у вас будет пингвинов-посмотрите, какой изобразительный материал у вас есть на столах.

Напоминание:

Можно использовать щетинную кисть для передачи фактуры пингвина.

Но помните, что щетинная кисть боится воды -рисуем полусухой.

3 часть. Анализ работ(3-5 мин)

Рассказы детей о своих работах

-Давайте посмотрим, какие интересные, разные, не похожие друг на друга

пингвины?

-Кто хочет рассказать о своих пингвинах?

-У кого получилась дружная семья пингвинов?

Сочинение разных историй с обыгрыванием созданной композиции

Итог:

Вот и закончилось наше путешествие в Антарктиду. Я думаю, что

Пингвиненок Малыш будет рад получить наши рисунки по почте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект занятия «Пингвины на льдине»Конспект занятия «Пингвины на льдине» Конспект занятия «Пингвины на льдине»Задачи: 1. Познакомить детей с необычной птицей- Пингвин, ее повадками, строением. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия по аппликации «Дружные пингвины» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Дружные пингвины» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для изготовления аппликации из готовых шаблонов «Дружные пингвины». Задачи: - воспитывать аккуратность в работе при.

Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ " Задачи: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5 – 6 лет).Тема: витраж «Веселые картинки».

Мастер-класс аппликации из ладошек «Веселые пингвины»Мастер-класс аппликации из ладошек «Веселые пингвины» Вот таких пингвинов можно предложить сделать воспитанникам из силуэта собственной ладошки. Данную работу мы выполняли во время знакомства.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Веселые пингвины»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 11:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Веселые пингвины»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова (УИ 1292609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД