Ходырева Олеся Евгеньевна
Конспект занятия по рисованию на тему «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему : «Светофор».
Цель: создание художественного образа светофора средствами рисования гуашью, расширение представлений детей о правилах дорожного движения, изучение сигналов светофора.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора;
- учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Светофор
- Темочки
- формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.
Воспитательные:
- умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.
Материал и оборудование: краски (гуашь, кисти, листы А4, стаканы с водой, салфетки, ватные диски, палитра, иллюстрация «Транспорт в лесу», картинка светофора.
Методтческие приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, иллюстрация.
Предварительная работа: Чтение стихотворений по ПДД; Чтение художественной литературы: Раим Фархади «Светофор», «Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой»; Беседы на темы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Ребята, посмотрите, что у меня есть. Показываю иллюстрацию, на которой изображен лес, по дорожкам и тропинкам которого передвигаются звери на различном транспорте: медведи на велосипеде, лисички на самокатах, зайчики на роликах, а в сторонке под кустом сидит зайчик, который не может перейти дорогу.
- Ребята, Вы видите, что изображено на картинке? Что делают звери? На чем они передвигаются? (звери едут по дорожкам, на разном транспорте: велосипеды, самокаты и ролики)
- Правильно, ребята! А как Вы думаете почему зайчик на картинке сидит под кустиком и грустит? (потому что он не может перейти дорогу)
- А как Вы думаете, зайчик может просто взять и перебежать дорогу? (нет, ему могут помешать звери на транспорте).
- Правильно, ребята. Чтобы зайчик смог спокойно перейти дорогу, необходимо повесить светофор. Вы знаете, для чего нужен светофор?
У светофора для пешеходов есть три сигнала:
Красный – стой! Переходить дорогу нельзя!
Зелёный – проходите, путь открыт!
Желтый – внимание, посмотри по сторонам и жди следующего сигнала!
- Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный).
- А на какой нельзя? (Красный).
- Давайте с Вами немножко разомнемся.
Физкультминутка:
«Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
Топ – топ – топ.
Топ – топ – топ.
Хлопают ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп.
Хлоп – хлоп – хлоп».
II. Основная часть:
Воспитатель: Дети, а давайте мы нарисуем светофоры и развесим их по всем тропинкам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время.
Воспитатель: Светофор – это устройство, регулирующее движение транспортных средств. Он состоит из окошечек, где загораются красный, жёлтый, зелёный огоньки, для водителей и для пешеходов.
Я вам приготовила белые листочки с изображением светофора, но, к сожалению, огоньки пока не горят.
Воспитатель: Дети, что нужно для того, чтобы загорелись огоньки светофора? (нужно закрасить окошки).
Воспитатель: для этого нам понадобится жёлтая, зелёная, красная краски.
Показываю приёмы закрашивания наглядно. (Берем в руки кисточку, и опускаем кисть в палитру с желтой краской. Далее начинаем закрашивать средний кружочек по форме, начиная с внешней стороны, прикладываем кисть сначала кончиком, затем прижимаем ее всей поверхностью, проводим закругленное движение и двигаемся от внешнего края к центру).
Теперь закрашиваем зеленый кружочек, который находится внизу под желтым. Промываем кисть в воде и убираем лишнюю влагу при помощи салфетки. Далее опускаем кисть в палитру с зеленой краской и начинаем закрашивать круг по форме, начиная с внешней стороны, прикладываем кисть сначала кончиком, затем прижимаем ее всей поверхностью, проводим закругленное движение и двигаемся от внешнего края к центру.
И у нас остался последний красный кружочек, который находится на самом верху. Тщательно промываем кисть от краски, промакиваем лишнюю влагу, берем кистью из палитры красную краску и начинаем с внешней стороны закрашивать круг, прикладывая сначала кончик кисти, а затем закругляющим движением используем всю поверхность кисти.
Дети начинают закрашивать окошки светофора. Воспитатель помогает детям в процессе разукрашивания по необходимости.
III. Заключительная часть:
Посмотрите, дети, сколько светофоров мы с вами нарисовали. Теперь животные и люди могут переходить дорогу на правильный и нужный свет!
Теперь давайте с Вами поиграем в игру. Послушайте внимательно правила.
Когда я говорю красный, - Вы замираете на месте. Когда я говорю зеленый, - Вы руками и ногами показываете, как Вы бежите. Когда я говорю желтый, - Вы смотрите по сторонам. Все поняли правила? Тогда давайте начнем игру.
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились. А скажите мне, пожалуйста, на какой цвет светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)
Правильно, а что нужно делать на красный цвет светофора? (стоять на месте и не переходить дорогу).
Какие Вы молодцы, ребята! А что же значит желтый цвет светофора? (нужно стоять на месте и ждать следующего цвета. Если это зеленый, то идти дальше, а если красный, то оставаться на месте).
Ребята, у Вас получились отличные светофоры! Вам они нравятся?
Благодаря Вам, зайчик, все остальные звери и люди смогут переходить дорожки безопасно. Вы отлично постарались, все молодцы!