МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в младшей группе (2 фото)

Татьяна Шмыгина
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию «Снежинка».

Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.

Задачи: Сформировать представление о снежинках, учить рисовать снежинку; развивать у детей диалогическую речь, внимание; Расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать; воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней; развивать эстетическое восприятие предметов.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снежинка“ в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: презентация «Что такое снежинка», белая гуашь, кисточки, синий картон, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)

Воспитатель: Какая бывает погода зимой? ( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель)

Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой? ( ответы детей: снега)

Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своё м стихотворении:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков «Зима»)

Воспитатель: Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, садитесь поближе и посмотрим вместе презентацию про снежинки.

(Просмотр презентации)

Воспитатель: Все снежинки такие разные, не похожие одна на другую!

Ребята, а давайте вместе с вами превратимся в снежинок!

Физминутка «Снежок»

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок. (дети ходят по кругу и тихонько садятся на

Падают снежинки, корточки)

Белые пушинки!

Полетели, понеслись (тихонько побежали)

И на землю улеглись. (присели)

Тихо спят снежинки, (руки под щеку)

Белые пушинки.

Но подул,вдруг, ветерок, (встали)

Закружился наш снежок, (кружимся вокруг себя)

Кружатся снежинки, (делаем махи руками)

Белые пушинки.

Воспитатель: Молодцы! Садимся на свои места. Давайте с вами нарисуем снежинки.

(Дети рисуют. Воспитатель помогает.)

Пальчиковая гимнастика «Белый пух».

Сыплет белый, снежный пух. (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз).

Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)

Пух на шапках (Поочередно загибаем пальцы.)

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух (Щекочем себя и встряхиваемся)

Кто щекочет — пух (Ладошки перед собой, дуем на них.)

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Как рисовали? Какие снежинки получились?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте поместим снежинки на выставку. Вы сегодня очень хорошо поработали!

Текст к презентации «Снежинка».

1. Что такое снежинка.

2. Снежинки- это такие же кристаллы, как алмазы и изумруды. Только сделаны из снега и льда. Кристаллы- твердые тела правильной формы, только изготовил их не человек, а природа. Снежинка- одно из самых прекрасных созданий природы. В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых.

3. Раньше думали, что снег-это замершие капельки воды. Думали, что он идет из тех же туч, что и дождь. Но была разгадана тайна рождения снежинок, и люди узнали, что снег никогда не родится из капелек воды.

4. Водяные поры поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красоты звездочкой снежинкой.

5. Все снежинки индивидуальны по форме, и двух одинаковых снежинок найти невозможно.

6. От чего зависит форма снежинки? Ученым удалось выяснить, что форма снежинок зависит от температуры воздуха. Оказалось, что самые красивые снежинки- звезды- появляются только при небольшом морозе (-14, -15, -16, -17 градусов).

7. Почему скрипит снег под ногами? Это происходит потому, что под тяжестью тела человека ломаются нежные лучики снежинок- звездочек. А так, как их много, очень много, слышится хруст и скрип.

8. А вот такие узоры рисует мороз на окнах. В лютый, сильный мороз прилетают погреться к нашим домам и остаются сказочным узором на окнах.

9. Вот такие прекрасные снежинки встречаются в природе.

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в младшей группе
Фото «Снежинка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группе Тема: «Узор на варежке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с данным произведением;.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера» Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Украшение свитера"Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей украшать предметы одежды.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в младшей группе
Опубликовано: 2 января 2021 в 17:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шмыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД