Марина Владимировна Оберемок
Конспект занятия по рисованию «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование.
Тема: «Подарок маме»
Цель: Продолжать формировать интерес к рисованию красками. Закреплять умение детей правильно держать кисточку, тремя пальцами набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде. Учить детей рисовать на листе в определенном месте – на ниточке. Закреплять умение детей рисовать способом примакивания. Закреплять знание основных четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Учить детей рассказывать о маме. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Подарок маме“» размещена в разделах
Материал: Фотографии мам, медальоны из картона в виде бусин четырех основных цветов, собранные бусы из деревянных колечек четырех основных цветов, иголка с ниточкой, краски гуашь четырех цветов, лист формата А4 с изображением мамы на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Ой, дети, посмотрите, что это здесь? Давайте сядем кружочком и посмотрим.
Дети садятся вокруг подноса.
- Дети, а чтобы узнать, что здесь лежит нужно отгадать загадку, послушайте:
Загадка:
Кто вас дети крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Все заботится о вас. (мама)
- Правильно, у каждого из Вас есть мама, которая вас любит и заботится о вас. А здесь лежат фотографии ваших мам. Я буду вам показывать, а вы будете говорить, чья это мама.
Показываю фотографии, дети говорят, чья это мама.
Ответы детей: - …
Затем прошу каждого ребенка немного рассказать о маме. Как зовут маму? Какая мама? Кто ты для мамы?
- Я вижу, что мамы у вас всех очень хорошие, красивые, добрые. А вы стихи про маму знаете?
Дети рассказывают стихи про маму:
Самая любимая,
Самая красивая,
Самая родная,
Мама дорогая.
Мама, так тебя люблю.
Что не знаю прямо,
Я большому кораблю
Дам название «Мама»
Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Мама, мамочка моя
Очень я люблю тебя.
Мама милая моя
Я помощница твоя.
Чтобы в доме было мило
Не хватило только мыла.
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
- Ай молодцы, сколько вы стихов про маму знаете. Я думаю, что вы все очень, очень любите своих мам. А вы знаете, что любят ваши мамы? Они очень любят наряжаться, как все девочки.
- И я предлагаю вам подарить маме бусы. Посмотрите, у меня есть разноцветные бусы. Посмотрите, какие они красивые. Бусы собраны на ниточку, давайте посмотрим какого цвета наши бусинки.
Ответ детей: - Красные, желтые, зеленые, синие.
- Ой, рассыпались. Что же я наделала, что же мы теперь маме подарим. Давайте, мы бусины по цветам разложим, а потом соберем. Посмотрите у меня есть платочки четырех цветов. Какого они цвета?
Ответ детей: - Красные, желтые, зеленые, синие.
- Давайте же на синий платок сложим синие бусины, на красный – красные бусины, на желтый – желтые бусины, на зеленый – зеленые бусины.
Дети выполняют задания, раскладывают бусинки по цвету.
- Давайте проверим, все ли мы правильно разложили. Молодцы, хорошо поработали. Посмотрите на бусинки, какой они формы?
Обвожу пальчиком.
Ответ детей: - Круглая.
- Правильно, она круглая и внутри у нее отверстие, в него мы веревочку продергиваем.
- Дети, ну что же нам делать, бусы рассыпались, что теперь маме подарим? Давайте вы у меня бусинками будете, а я вас буду на иголку с ниточкой собирать. Но вы будете не просто бусинками, а цветными бусинками. Выбирайте себе бусинки такого цвета, который вам нравится.
Спрашиваю каждого ребенка, бусиной какого цвета он стал.
- Сейчас я красивые бусы для мамы соберу. Сначала красную бусинку одену на ниточку. Где у меня красная бусинка? Затем желтую и т. д.
Играю с детьми. Пытаюсь собрать бусы, а бусинки рассыпаются.
- Ой, что же делать, никак не получается бусы собрать. Давайте мы лучше нарисуем бусы для мамы. Садитесь за стол. Вот посмотрите, у меня есть портреты ваших мам, и я предлагаю вам украсить их и нарисовать маме бусы. Но для начала давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«На моей руке пять пальцев.
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб играть, чтоб рисовать.
Их не трудно сосчитать –
Раз, два, три, четыре, пять…»
- Теперь наши пальчики будут хорошо работать.
Раздаю портреты.
- Я каждому дала портрет мамы, посмотрите, на шее у мамы есть ниточка, а бусинок нет. Найдите ниточку у себя на портрете и проведите по ней пальчиком. Посмотрите, какая она длинная. Вот на этой ниточке мы будем рисовать бусинки. А рисовать мы будем сегодня кисточкой. Сейчас я каждому дам кисточку, а вы возьмете ее правильно, тремя пальчиками.
Раздаю кисточки и проверяю, правильно ли дети взяли, поправляю.
- А теперь давайте попробуем сухой кисточкой рисовать бусинки, будем примакивать кисточку к ниточке. Хорошо, а теперь посмотрите, как я буду рисовать бусы для своей мамы. У моей мамы синие сережки, и я буду рисовать для нее бусы синего цвета
- Я обмакиваю кисть в краску, а теперь буду примакивать кисточку к ниточке. Вот какие у моей мамы красивые бусы синего цвета, они собраны из синих бусинок.
- А у тебя (имя ребенка) какого цвета сережки у мамы.
Ответ детей:- ….
- Значит, какого цвета ты нарисуешь ей бусы?
Ребенок отвечает, я даю краску. Спрашиваю каждого ребенка. Дети рисуют я контролирую.
- Вот какие теперь наши мамы красивые, нарядные. Что мы для них нарисовали?
Ответ детей: - Бусы.
- Какого цвета бусы ты нарисовал? А ты?
Ответ детей: -….
- Молодцы, хорошо поработали, мамам очень понравится, посмотрите какие они красивые, улыбаются, они рады что вы очень хорошо поработали. Ну а на этом наше занятие заканчивается. Спасибо за работу.