Луцкевич Варвара Юрьевна
Конспект занятия по рисованию на тему «Мой любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему : «Мой любимый сказочный герой»
Цель: Создание художественного образа сказочного героя посредством рисования цветными карандашами.
Задачи:
Образовательные – Совершенствовать технику рисования карандашами, продолжать формировать умение правильно передавать пропорции в рисунке.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах
Развивающие – Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные - Воспитывать умение слушать внимательно, доводить работу до конца, совершенствовать умение работать с соблюдением инструкции.
Материал- цветные карандаши, белая бумага, рисунок сказочного героя, иллюстрации сказочных героев.
Методические приемы: художественное слово (загадка, беседа, показ, объяснение воспитателя.
Предварительная работа: Чтение сказок («Кот в сапогах», «Царевна-лягушка», просмотр мультфильмов по сказкам, беседы о героях прочитанных произведений.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем будет наше занятие, нужно отгадать загадку:
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна…
Догадайтесь, кто она?
Дети: Это сказка!
Воспитатель: Да, наше сегодняшнее занятие будет про сказки. Кто обязательно есть в сказке?
Дети: Сказочный герой.
Воспитатель: Да, в любой сказке есть самые разные сказочные герои. Но наше занятие будет о двух героях, которых вам предстоит узнать. Смотрите, на доске висят перевернутые картинки. Чтобы узнать, что на них изображено, нужно вспомнить этого героя и сказку, из которой он пришел. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте загадку про первого героя :
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил.
Кто же это?
Дети: Кот в сапогах!
Воспитатель: Да, вы правы. Сказку про Кота в сапогах мы читали, а помните ли вы мультик про него?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично, остался еще один герой :
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей
Дети: Царевна-лягушка!
Воспитатель: А сказка так и называлась?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, а мультик вам нраивтся про нее?
Дети: Да, очень нравится!
Воспитатель: Это хорошо. Ребята, посмотрите, какие у нас сегодня разные сказочные герои, и их мы будем рисовать. Кто из них вам больше нравится?
Дети называют того, кто больше нравится.
Воспитатель: Мне больше всего нравится Царевна-лягушка, посмотрите, именно ее я и нарисовала (показываю рисунок). Вы можете нарисовать Конька-горбунка, Царевну-лягушку или Кота в сапогах (показываю иллюстрации).
Воспитатель: Прежде, чем рисовать, давайте подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнатсика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
2. Основная часть
Воспитатель: Наши руки готовы, но прежде, чем рисовать, давайте вспомним, как мы пользуемся цветными карандашами?
Дети: Сильно не нажимаем, держимся за середину карандаша, не торопимся, раскрашиваем аккуратно.
Воспитатель: Да, вы правы. Рисовать нужно аккуратно, не выходя за границы листа. Когда раскрашиваем рисунок, не торопимся, раскрашиваем в одну сторону. Давайте теперь каждый подумает, какого героя будет рисовать и нарисует того, кто ему больше нравится. Положите лист бумаги перед собой. Если вы выбираете Царевну-лягушку, то сначала нарисуйте голову в виде круга чуть выше центра листа (показываю на рисунке, ниже ее тело – круг побольше. Соединяем голову и туловище – у нас получается шея. Затем дорисовываете задние и передние лапки с перепонками, глаза, улыбку. Не забудьте, что раз это Царевна-лягушка, то у нее обязательно должна быть небольшая корона. Также можете дорисовать ей стрелу, которую она поймала. Если вы выбрали Кота в сапогах, то сначала рисуем голову в виде круга (показываю на листе, где рисовать, затем тело в виде овала. Дорисовываем шею, затем руки и ноги. Наш кот не сможет без усов, не забудьте их нарисовать. На ногах у Кота что?
Дети: Сапоги.
Воспитатель: Да, ему можно дорисовать шляпу. Чтобы сделать рисунок еще интереснее, можно дорисовать фон. Вы можете нарисовать, как кот бежит по тропинке, а можете изобразить, как он ловит мышь. Лягушку можно изобразить, будто она сидит на листе кувшинки. Помните, что головы наших героев не могут больше туловища. А чтобы никто не догадался, кого вы рисуете, нужно сидеть тихо и не разговаривать. А когда вы дорисуете, мы посмотрим и угадаем, кого же вы выбрали.
Дети рисуют самостоятельно, воспитатель контролирует осанку и технику безопасности, помогает по необходимости, по просьбе детей.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите и расскажите, какие у вас получились герои?
Дети: Яркие, красивые, разноцветные!
Воспитатель: А какими качествами обладал герой, которого вы выбрали?
Дети: Царевна-лягушка была мудрая, добрая, отзывчивая, трудолюбивая. Кот в сапогах был смелый, храбрый, умный, сообразительный.
Воспитатель: Вы большие молодцы, нарисовали прекрасных сказочных героев, полных положительных качеств, а также проявили фантазию. Спасибо за занятие.