Получи документы

Конспект занятия по рисованию на тему «Мой любимый сказочный герой»

Луцкевич Варвара Юрьевна
Конспект занятия по рисованию на тему «Мой любимый сказочный герой»

Конспект занятия по рисованию на тему : «Мой любимый сказочный герой»

Цель: Создание художественного образа сказочного героя посредством рисования цветными карандашами.

Задачи:

Образовательные – Совершенствовать технику рисования карандашами, продолжать формировать умение правильно передавать пропорции в рисунке.

Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах

Развивающие – Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные - Воспитывать умение слушать внимательно, доводить работу до конца, совершенствовать умение работать с соблюдением инструкции.

Материал- цветные карандаши, белая бумага, рисунок сказочного героя, иллюстрации сказочных героев.

Методические приемы: художественное слово (загадка, беседа, показ, объяснение воспитателя.

Предварительная работа: Чтение сказок («Кот в сапогах», «Царевна-лягушка», просмотр мультфильмов по сказкам, беседы о героях прочитанных произведений.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем будет наше занятие, нужно отгадать загадку:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка- ежка у окна…

Догадайтесь, кто она?

Дети: Это сказка!

Воспитатель: Да, наше сегодняшнее занятие будет про сказки. Кто обязательно есть в сказке?

Дети: Сказочный герой.

Воспитатель: Да, в любой сказке есть самые разные сказочные герои. Но наше занятие будет о двух героях, которых вам предстоит узнать. Смотрите, на доске висят перевернутые картинки. Чтобы узнать, что на них изображено, нужно вспомнить этого героя и сказку, из которой он пришел. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте загадку про первого героя :

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

Кто же это?

Дети: Кот в сапогах!

Воспитатель: Да, вы правы. Сказку про Кота в сапогах мы читали, а помните ли вы мультик про него?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично, остался еще один герой :

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей

Дети: Царевна-лягушка!

Воспитатель: А сказка так и называлась?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, а мультик вам нраивтся про нее?

Дети: Да, очень нравится!

Воспитатель: Это хорошо. Ребята, посмотрите, какие у нас сегодня разные сказочные герои, и их мы будем рисовать. Кто из них вам больше нравится?

Дети называют того, кто больше нравится.

Воспитатель: Мне больше всего нравится Царевна-лягушка, посмотрите, именно ее я и нарисовала (показываю рисунок). Вы можете нарисовать Конька-горбунка, Царевну-лягушку или Кота в сапогах (показываю иллюстрации).

Воспитатель: Прежде, чем рисовать, давайте подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнатсика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

2. Основная часть

Воспитатель: Наши руки готовы, но прежде, чем рисовать, давайте вспомним, как мы пользуемся цветными карандашами?

Дети: Сильно не нажимаем, держимся за середину карандаша, не торопимся, раскрашиваем аккуратно.

Воспитатель: Да, вы правы. Рисовать нужно аккуратно, не выходя за границы листа. Когда раскрашиваем рисунок, не торопимся, раскрашиваем в одну сторону. Давайте теперь каждый подумает, какого героя будет рисовать и нарисует того, кто ему больше нравится. Положите лист бумаги перед собой. Если вы выбираете Царевну-лягушку, то сначала нарисуйте голову в виде круга чуть выше центра листа (показываю на рисунке, ниже ее тело – круг побольше. Соединяем голову и туловище – у нас получается шея. Затем дорисовываете задние и передние лапки с перепонками, глаза, улыбку. Не забудьте, что раз это Царевна-лягушка, то у нее обязательно должна быть небольшая корона. Также можете дорисовать ей стрелу, которую она поймала. Если вы выбрали Кота в сапогах, то сначала рисуем голову в виде круга (показываю на листе, где рисовать, затем тело в виде овала. Дорисовываем шею, затем руки и ноги. Наш кот не сможет без усов, не забудьте их нарисовать. На ногах у Кота что?

Дети: Сапоги.

Воспитатель: Да, ему можно дорисовать шляпу. Чтобы сделать рисунок еще интереснее, можно дорисовать фон. Вы можете нарисовать, как кот бежит по тропинке, а можете изобразить, как он ловит мышь. Лягушку можно изобразить, будто она сидит на листе кувшинки. Помните, что головы наших героев не могут больше туловища. А чтобы никто не догадался, кого вы рисуете, нужно сидеть тихо и не разговаривать. А когда вы дорисуете, мы посмотрим и угадаем, кого же вы выбрали.

Дети рисуют самостоятельно, воспитатель контролирует осанку и технику безопасности, помогает по необходимости, по просьбе детей.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите и расскажите, какие у вас получились герои?

Дети: Яркие, красивые, разноцветные!

Воспитатель: А какими качествами обладал герой, которого вы выбрали?

Дети: Царевна-лягушка была мудрая, добрая, отзывчивая, трудолюбивая. Кот в сапогах был смелый, храбрый, умный, сообразительный.

Воспитатель: Вы большие молодцы, нарисовали прекрасных сказочных героев, полных положительных качеств, а также проявили фантазию. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Фото отчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Задачи: - учить, детей передавать в рисунке.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик»Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик» Слушать сказки любят все детки на свете. Любят сказки за то, что в них всегда добро побеждает зло и всё хорошо заканчивается. Дети любят.

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить передавать сказочный сюжет доступными графическими средствами;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на тему «Мой любимый сказочный герой»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД