Альбина Хасянова
Конспект занятия по рисованию «Филимоновский петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему : «Филимоновский петушок»
Цель: создание художественного образа филимоновского петушка, средствами рисования гуашью.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Филимоновский петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
-учить раскрашивать шаблоны петушков элементами филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.
Развивающие:
-формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью.
-развивать моторику рук, цветовое восприятие, воображение, речь.
Воспитательные:
- умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.
Материал: краски (гуашь, кисти, листы А5, шаблон петушка, стаканы с водой, дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами.
Методтческие приемы:показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.
Предварительная работа: беседа с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:
Есть под Тулой деревенька
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова, и жираф,
И медведь, что Змей Горыныч
Только звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты.
И коровы, и медведи
Нравились ребятам
Чтоб добром и красотою
Сердце согревалось,
И чтоб сказка никогда нас не покидала.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на занятие?
Дети: Расписывать филимоновской росписью
Воспитатель: Верно, ребята! Сейчас мы будем создавать узоры для нашего филимоновского петушка. Но для начала послушайте историю.
По всей Руси-матушке и далеко за ее пределами знают и любят расписные игрушки. Свое название они получили от деревни Филимоново.
Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их очень давно. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.
Филимоновские мастера лепят из глины - коров, оленей, коз с длинными шеями и большими рогами. Они больше похожи на сказочных зверей, чем на настоящих домашних животных.
Как вы думаете, каким цветами мы будем с вами сегодня расписывать петушка?
Дети: Желтый, красный, зеленый.
Воспитатель: Правильно, все эти цвета подходят к нашей росписи. Посмотрите, какими узорами рисуется филимоновская роспись. (Показываю детям образец узоров). Прежде чем мы начнем, проведем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Вышел петушок гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки -
Курица с желтыми цыплятками
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежит лист бумаги, кладем его перед собой. Возьмем тонкую кисточку, кончик кисти отпускаем в краску, но нужно не забывать, что филимоновская роспись расписывается в зеленых, желтых и красных цветах. Можете приступить пробовоть рисовать узоры, подсказка какими могут быть узоры у вас на экране. Это могут быть линии, точки, круги. Можете посмотреть как рисую я. Мокаю кончик кисточки в зеленый цвет, провожу тонкую линию, далее беру красный цвет и делаю косые линии в виде елочки, и также с желтым цветом. Вот и получился у нас красивый узор филимоновской росписи.
(Слежу за выполнением работы, подсказываю детям у кого не получается).
Воспитатель: У вас получились, красивые узоры. А тепрь узоры, которые у вас получились мы изобразим на петушке. Напомните в каких цветах мы расписываем филимоновского петушка?
Дети: В желтом, красном и зеленом.
Воспитатель: Верно, посмотрите на образец какой может у вас получится петушок. На столах у вас есть уже щаблон петушках, вы должны только его расписать филимоновской росписью.
(Слежу за выполнением работы детей)
Заключительная часть
Воспитатель: У всех получилось расписать петушка?
Дети: Да!
Воспитатель: А какой росписью мы его расписывали?
Дети: Филимоновская роспись.
Воспитатель: Правильно, а почему названа так роспись?
Дети: Потому, что гончар Филимон начал лепить и расписывать эти игрушки.
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами познакомились с новой росписью, расписали нашего петушка, а на следующем занятие мы познакомимся с новой росписью. Спасибо за занятие.