Рузавина Наталья
Конспект занятия по рисованию «Лоскутное одеяло»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ "Детский сад №1 Березка"
пос. Мостовской,
Краснодарского края
подготовил
Рузавина Н. Н.
воспитатель
Образовательные области:
Познание, Коммуникация, Художественное творчество
Задачи:
-вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
-рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ;
-подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»;
-развивать чувство цвета;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного творчества.
Интеграция разных видов деятельности:
-рассматривание изделий выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, прихватка, сумка, юбка и др.);
-слушание детских русских народных колыбельных песенок, потешек;
-дидактические игры «Собери матрешку», «Подбери по цвету» «Волшебные кубики», «Какого цвета?», «Собери картинку»;
-сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать»;
-непосредственно перед занятием уложить куклу спать укрыв лоскутным одеялом.
Материалы,
инструменты, оборудование.
-бумажные квадратики (10*10 см) разного цвета (ксероксная бумага) по 3-4 штуки на ребёнка;
-краски гуашевые
-кисточки, кисточки-тычки (ватные палочки);
-баночки с водой;
-основа для коллективной композиции (по размеру кукольного одеяла, можно несколько (в зависимости от количества детей и готовых «лоскутков»);
-салфетки;
-лоскутки ткани с различными рисунками.
-клеёнки для столов;
-кукла.
Предварительная работа:
Рассматривание материала разного качества и рисунка, рассматривание изделий, выполненных лоскутной аппликацией, сумки, простыни из лоскутков, салфетки, заучивание потешек, стихов.
Содержание изобразительной деятельности.
-Наша родина – Краснодарский край и столица нашего края – город Краснодар. Нашу столицу окружают много красивых, уютных сельских поселений. И в одном из таких поселков проживаем мы с вами. Как называется наш поселок
Звучат ответы: (Мостовской)
А чем отличается быт жителей поселка, от городских?
Звучат ответы: (домами, свое хозяйство, есть сад, огород, живность).
Так вот, на днях был сильный дождь и у меня промок потолок в доме, я поднялась на чердак, чтобы проверить, где протекает и обнаружила на чердаке старый, бабушкин сундук со старинными вещами. У меня появилось желание перебрать вещи своей бабушки. Уж, очень он привлек мое внимание. Я открыла его, и что же я увидела?
Под пуховым и под ватным
Одинаково приятно,
Чтоб нигде не поддувало,
Вас укроет (одеяло) .
- Правильно, конечно одеяло, но это не просто одеяло.
Я вам сейчас покажу одеяло, которого ни у кого из вас нет. (показываю лоскутное одеяло) посмотрите какое оно необычное, а чем оно отличается от ваших?
Ответы детей….
Конечно же,это – «лоскутное» одеяло.
Может вы тоже видели у своих бабушек?
Ответы детей….
Это одеяло сшито из кусочков, из ткани,словно мозаика собрана. Такие одеяла наши бабушки шили. (показ презентации, в которой представлены слайды с фотографиями разных лоскутных одеял и технокарта изготовления такого одеяла).
-История лоскутного шитья в нашей стране традиционно сводится к технике, так называемых деревенских узоров, немудреной мозаике из квадратов, треугольников, полосок, контрастных вставок яркого цвета.
Прабабушки из лоскутков шили одеяло.
-А зачем нам нужны одеяла, как вы думаете?
Ответы детей…
-Какое одеяло у вас дома, в группе?
Ответы детей (на ощупь - мягкое, пушистое,
по размеру - большое, маленькое, по цвету - разноцветное или однотонное и т. д.)
-Какие красивые у вас одеяла, укрывшись под ними вам, наверное, красивые сны сняться?
- А хотите,я расскажу вам одну историю. Жила – была девочка Варвара краса-русская коса (показывает куклу). Она очень любила свою бабушку. А у бабушки скоро должен был наступить День рождения. Варваре очень хотелось сделать любимой бабушке подарок. А бабушка у Вари очень любила шить из кусочков ткани и дарить изделия своим близким (показывает разные кусочки ткани, рассматривают рисунок на лоскутках). Варя тоже решила сшить для бабушки подарок из лоскутков ткани.
-Наши бабушки были очень хорошие хозяюшки, они не выбрасывали лоскутки, которые у них оставались, а собирали и делали такую красоту.
-Но как его сделать Варвара не знает, и она просит нас с вами помочь ей. Поможем Варе, ребята? (Да)
А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Танечка шустра (Поочерёдно хлопать в ладоши, ударять кулачками
Танечка быстра: (друг о друга)
Сшила покрывало (Поочерёдно загибать пальцы по одному,
Носок довязала, начиная с большого на обеих руках)
Постирала платок,
Погладила поясок,
Платье надела (Развести ладони в стороны)
И песню запела.
Везде поспела (Хлопнуть в ладоши, ударить кулачками друг о друга
В охотку ей дело! два раза)
-Я подвожу детей к столу с разложенными разноцветными квадратами из бумаги. Обращаю внимание на то, что они без узора. Ребята, а как нам сделать, чтобы наши лоскутки стали красивыми? (Разрисовать их) Молодцы, это вы хорошо предложили! Давайте, вместе с вами, мы сделаем лоскутки красивыми!
-Демонстрирую приемы узоров на лоскутках, поясняя свои действия: вот получился лоскуток в горошек (рисует кисточкой – тычком, вот лоскуток в полоску, а вот лоскуток в клеточку, а этот лоскуток в волнистую линию. Посмотрите какие красивые лоскутки.
-А что у вас получится, мы скоро увидим. Дети создают свои лоскуты. Каждый ребенок сам определят, какие цвета группировать.
Во время работы слежу, чтобы дети не устали. В индивидуальном порядке предлагаю ребенку встать, или сделать какие- то физические упражнения. Если большинство детей устало от работы и длительного сидения, то можно предложить мини физминутку:
Сначала буду маленьким, присесть на корточки;
К коленочкам прижмусь обхватить руками колени, наклонить голову;
Потом я вырасту большим постепенно выпрямиться;
До лампы дотянусь. встать на носочки, потянуться вверх за ручками.
-Давайте ваши работы все соберем вместе. Выкладываю большой ковер из маленьких. Посмотрите, какое красивое, разноцветное одеяло у нас получилось.
-Какие вы все молодцы! Я думаю, бабушка Варвары будет довольна.
-А как вы думаете?
-Вам понравилось работать над созданием одеяла?
Ответы детей…
Все вы ребята молодцы! Потрудились на славу. Я горжусь вами! Вы отличные друзья. Мне очень приятно было сегодня с вами работать. Большое спасибо.