Анастасия Полетаева
Конспект занятия по рисованию «Клубочек для Маруси» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать детей умению рисовать предметы круглой формы.
Задачи: продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой. Воспитывать усидчивость, развивать созидательность. Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания о желтом цвете.
Оборудования: лист бумаги А4, краска желтого цвета, кисточки, баночка с водой, салфетка, игрушка - кошка, клубок желтых ниток.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Клубочек для Маруси“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: словесный, наглядный (рассматривание клубка, практический, игровой.
Ход занятия
Дети сидят за столом, раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, вы слышали кто к нам стучится?
Дети:- Да.
Воспитатель подходит к двери, открывает ее и дети видят игрушку кошки.
В. : - К нам пришла кошечка Маруся. Она расстроена.
- Что случилось, Маруся?
Маруся. : - Я играла в желтый, красивый клубочек и он укатился.
В. : - Ребята, вы не видели его?
Д. : - Нет.
В. : - Давайте поможем Маруси и нарисуем ей клубочек, такой как у меня. (воспитатель показывает детям желтый клубок ниток).
В. : - Посмотрите какой он красивый, круглый, мягкий.
Дети трогают клубок и рассматривают его.
В. : - Для того, чтобы нарисовать такой клубок, мы сначало подготовим ручки к работе.
Разминка для пальцев рук:
В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачки по столу)
Самый младший - это я (разжимать пальчики поочередно, начиная с мизинца)
- Это Маша,
- Это Саша,
- Это Юра,
- Это Даша.
В. : - Мы размяли с вами наши пальчики и теперь можно приступать к рисованию клубочка для Маруси. Для этого нам нужен лист бумаги, краска, кисточка и вода (воспитатель раздает материал и напоминает о правилах поведения).
В. : - Ребята, для того, чтобы нарисовать клубок, сначало мы обведем его в воздухе. (Дети вместе с воспитателем рисуют в воздухе круг рукой.)
- Теперь возьмем кисточку в руки (воспитатель показывает как правильно нужно держать кисть, контролирует детей) и наберем кистью краску.
- Подносим кисточку к бумаге и с помощью тычка (пяточкой кисточки…или кончиком)дотрагиваемся до нее, оставляя след. Этими движениями увеличиваем пятна по кругу, рисуя клубок, приговаривая: Ищет - ищет наша кошка
Ищет бабушкин клубок,
Только нет нигде клубка -
Шерстяного колобка.
В. : - Вот какой красивый, яркий клубочек получился у ребят. А на что еще похож ваш клубок?
Д. : - на солнышко, на мячик.
В. : - Молодцы, очень хорошо у всех получилось. Маруся, ты довольна?
Маруся: - Да, мне понравились ваши работы. Спасибо, что помогли мне найти новый клубок.
Ребята оставляют кисточки, берут салфетк и и вытирают руки.
В. : - Спасибо вам за такие замечательные рисунки.