Ольга Аникеева
«Гуси-Лебеди». Конспект занятия по рисованию по теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги данный конспект вы можете использовать в своей работе как осенью, так и весной, т. к. основная тема - это ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.
Публикация «„Гуси-Лебеди“, Конспект занятия по рисованию по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Рисование
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах. Научить рисовать лебедей. Учить создавать композицию рисунка. Закрепить знания о пейзаже и способах его рисования.
Задачи:
- научить передаче цвета предмета в соответствии с его образом;
- развивать навыки рисования красками;
- научить изображать характерные детали, делающие рисунок образным;
- учить сопоставлять и соблюдать пропорции в изображении.
Оборудование:
акварельная бумага А3, акварель, белая гуашь, кисти №9,3,1, баночки для воды, палитра, тряпочки.
Работа происходит в 2 этапа (занятия).
1 занятие.
Ход работы
- Привлечь внимание, предложить рассмотреть картины известных художников на тему заданного времени года: И. Левитан «Весна. Большая вода», И. С. Остроухов «Первая зелень», И. Левитан "Осень", И. Левитан "Осень. Дорога в деревне", В. Поленов "Золотая осень", И. Тихий "Аисты", Р. А. Бертольц «Осень», Е. Е. Волков «Осень», И. Шишкин «Лес весной», И. Левитан "Весна. Журавли летят".
- Проговорить, что происходит в природе в данное время года, затронув тему перелетных птиц.
- Предложить поиграть в дидактические игры: «Перелетные птицы», «Найди лишнее»
Физкультминутка:
Мишка (к теме весны)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся. (садимся)
(к теме осени)
Вдруг закрыли небо тучи, (поднимаемся на носочки,поднимаем вверх перекрещенные руки)
Начал капать дождь колючий. (прыжки на носочках,руки на поясе)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. (приседаем,руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (идем по кругу с высоким подниманием колена)
-Приступаем к рисованию:
лист располагается по-вертикали или по-горизонтали на усмотрение ребенка. Рисуем акварелью.
Начинаем рисовать сверху вниз, с неба, до линии горизонта (в середине листа).
Проговариваем цвета неба. Напоминаем, что рисуя фон кисточками водим по-горизонтали, используем различные оттенки для изображения неба, смешиваем их на палитре.
Рисовать мы будем лебедей в дальнейшем, поэтому вторая половина листа будет частично или целиком, озером, на котором появятся наши прекрасные птицы.
Далее тонкими кистями дорисовываем деревья на берегу озера, кустики, камыши.
Наш красивый фон готов, дорисуем наши картины на следующем занятии.
2 занятие.
Воспитатель заранее готовит модели птиц.
Организационный момент: предложить детям изобразить птиц, подумать, как они двигают крыльями.
Далее раздаем модели птиц. Дети двигают крылья модели. смотрят как могут, а как не могут двигать ими птицы.
Дидактическая игра «Найди похожие предметы»
Разговариваем с детьми о том, как и где на листе можно изобразить птиц. Птицы могут плыть в озере, взлетать и лететь и в отличии от других пернатых у лебедей длинные шеи.
Плавающие птицы похожи на цифру 2.
Белой гуашью дети начинают рисовать лебедей.
Физкультминутка:
Птички
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели. (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Краска подсохла осталось черным цветом нарисовать глазки, красной клюв и белой чуть подрисовать перья.
Вот и все. Замечательный пейзаж готов. Все молодцы.
Вопросы ребятам: Что узнали? Что понравилось? Что запомнили?