Оксана Боглаёва
Конспект занятия по рисованию «Государственная символика России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию "Государственная символика России"
Цель: расширить и обогатить знания детей о государственной символике.
Задачи:
Образовательные:
Рассказать в доступной форме о символах России;
Учить детей отличать символы России от символов других государств.
Развивающие:
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Государственная символика России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Символы России. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивать познавательный интерес к символам России;
Формировать чёткие представления о символике Отчизны.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России;
Воспитывать чувства любви к Отечеству и гордости за него.
Предварительная работа: НОД, беседы о России; беседы о том, какая символика есть у городов и государств; рассматривание фото и иллюстраций.
Материалы: Презентация «Государственная символика России»,мультимедийная установка.
Ход
:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
- Как вы думаете, о чём это стихотворение?
(Ответы детей)
-Да, верно ребята, о Родине. У каждого человека есть своя Родина, которую он должен любить, уважать, гордиться ею, а также беречь и защищать. Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашей большой Родине, о России.
Педагог предлагает детям сесть на места и посмотреть презентацию:
- У каждого человека есть Родина малая и большая. Малая – это место, где он родился и вырос. А большая - это страна, где находится его малая Родина. Все вы знаете свою малую Родину, а хорошо ли знаете большую Родину - Россию?
- Да, наша большая Родина – это Россия, огромная страна, большое государство
- Как у любой другой страны у неё есть свой президент, вы знаете, кто управляет нашей страной?
Ответы детей.
- И есть армия которая её защищает.
- У России есть столица, как она называется?
Ответы детей
- Вот она столица нашей Родины – большой и красивый город Москва
Физминутка «Наша Родина – Россия»:
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
- Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы.
Какие вы знаете?
- Отгадайте загадку:
Раньше звали его стягом,
С ним идут парадным шагом,
Назовёт солдат любой
Символ славы боевой…
Ответы детей. Это флаг.
Найдите среди флагов других стран флаг России.
Дети рассматривают флаг России, закрепляют его цвета
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу. Флаг поднимали в честь победы во время военных действиях и на соревнованиях.
- У каждого государства есть гимн Кто расскажет нам, что такое гимн?
Ответы детей: Это торжественная песня. Исполняется:
в особо торжественных случаях,
во время подъёма государственного флага,
во время спортивных соревнований.
Слушают и исполняют гимн стоя. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Авторами его являются: композитор А. В. Александров и поэт С. В. Михалковым
- Давайте и мы послушаем гимн России. Каждый россиянин обязан знать гимн своей страны.
Прослушивание 1-го куплета и припева.
- У России есть ещё один символ, отгадайте какой:
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
- Герб – это эмблема государства, изображается на печатях, документах, деньгах. Герб России – это красный щит. Что вы на нём видите? Давайте вместе рассмотрим.
Дети с воспитателем рассматривают герб России.
- В центре двуглавый орёл. Который держит в своих лапах скипетр и державу.
Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями.
Держава (самостоятельное, независимое государство) представляет собой золотой шар с крестом наверху. Скипетр и держава символизируют единство России и независимость ее от других государств. Над головами орла - золотые короны. Его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Обратите внимание на груди орла разместился герб Москвы. Всадник на коне это - Святой Георгий Победоносец – поражает копьем черного змея. Змей – символ зла. А в сказках добро побеждает зло. Герб символизирует победу добра над злом.
Физминутка:
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу. (ходьба)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам. (повороты)
Нам на встречу скачет зайка, (прыжки)
В небе кружат птицы. (взмахи руками)
Но пора вернуться,
Надо торопиться (бег)
Небольшая беседа о качествах Георгия Победоносца (какой он: сильный, храбрый, добрый, непобедимый).
- Изображают его на гербах, чтобы показать, насколько непобедима наша Родина, ведь у неё такой защитник – святой Георгий Победоносец!
- Сегодня мы с вами познакомились с государственной символикой нашей страны. Флаг, герб и гимн – это главные государственные символы России. Они отличают нашу страну от других стран.
Молодцы! Конец презинтации.
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать флаг России.
Цель: закрепить знания о Государственной символике. Учить рисовать предметы прямоугольный формы. Создавать простейший вид изображения. Упражнять в умении закрашивать рисунок слева направо, нарисованный простым карандашем. Развивать патриотические чувства.
Материалы: бумага для рисования, карандаш простой, кисть, краски акварельные, стаканчики с водой.
Ход работы
Дети рисуют простым карандашем прямоугольную форму с помощью воспитателя. В середине прямоугольника горизонтально рисуют две полоски, таким образом разделяя прямоугольник на три части.
Далее разкрашивают с помощью кисти и красок получившийся флаг в три цвета (белый, синий, красный)
Вот, как у нас получилось.
- Молодцы, ребята! Сделаем выставку в нашем творческом уголке!