Юлия Ларичева
Конспект занятия по рисованию «Городецкие узоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Городецкие узоры» в старшей группе.
Цель. Познакомить детей с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; воспитывать уважение к труду народных умельцев. Учить рисовать узор из бутончиков и листьев по мотивам городецкой росписи. Учить составлять узор на бумаге прямоугольной формы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Городецкие узоры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: изделия городецких мастеров или иллюстрации их изображением; прямоугольники светло-желтого цвета (21х10 см) и (21х15 см, палитры, гуашь, фланелеграф.
Предварительная работа. Организация в группе выставки изделий городецкой росписи или иллюстраций с их изображением.
Ход занятия
Педагог напоминает детям о выставке в группе и рассказывает об особенностях сочтания цветов в городецкой росписи : голубой бутон мастер украшает только синими или белыми дугами и точками, к голубому розану пририсовывает синие или белые лепестки, к розовому – красные или темно-красные.
Затем воспитатель приглашает к фланелеграфу ребенка и предлагает выложить из готовых форм один бутончик или розан, подбирая для его украшения дуги и точки соответствующего цвета. Другой ребенок может дополнить изображение на фланелеграфе листиками и другими цветами и расположить их так, как это делают городецкие мастера.
Педагог напоминает последовательность изображения бутончиков. Вначале рисуется пятно (круглых пятен столько, сколько на полосе будет бутончиков). Пока краска просыхает, надо нарисовать вокруг пятен листья (тонкой кисточкой или приемом примакивания – в зависимости от уровня умений детей).
Когда пятна (будущие бутончики) высохнут, дети украшают их кругами и дугами, строго следя за сочетанием цветов.
Детям можно предоставить возможность поупражняться в изображении дуг на отдельном листе бумаге. В это время воспитатель беседует с детьми о средствах выразительности, которые используют городецкие мастера при создании своих работ (форма, цвет, композиция).
Затем педагог предлагает детям нарисовать узор, состоящий из двух бутончиков, на полосе и составить узор на бумаге прямоугольной формы, расположив его в центре.
В конце занятия воспитатель благодарит детей за работу и творческий подход. В группе оформляется выставка детских работ «Городецкие узоры». Ребята приглашают в свою группу детей из средней группы. Дети из старшей группы показывают свои узоры и рассказывают, как и с помощью каких деталей получаются такие работы.