Шурыгина Наталья
Конспект занятия по рисованию «Елка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Аджимусаева К. Ю.
Тема: «Елочка-красавица»
Цель : развитие умения рисовать елочку всем ворсом кисти способом печатания.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Елка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи : упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги; развивать творческое воображение; умение использовать нетрадиционную технику рисования (пальцем) ; формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?» ; воспитывать усидчивость, аккуратность.
Методические приемы : игровая ситуация, отгадывание загадки, психогимнастика, продуктивная деятельность, подведение итога.
Предварительная работа : чтение стихотворений о новогодней елке, наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, рисование елкикарандашом, разучивание стихотворения Т. Павловой «Привезли из леса к нам…»
Материалы и оборудование : искусственная елка, краски коричневого, зеленого, красного, синего, желтого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Как вы думаете, кто это может быть? (дети высказывают предположения) .
Не угадали! А чтобы узнать нашего гостя, попробуйте отгадать загадку :
Я росла в лесу дремучем.
Поднималась к синим тучам,
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили. (новогодняя елка)
Молодцы!
Давайте все вместе расскажем, какая у нас елочка. Для этого каждому из вас нужно сказать по одному слову-признаку. Например, елочка маленькая (зеленая, колючая, лесная, новогодняя, зимняя, ароматная, пушистая и т. д.)
Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.
Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться) .
2. Психогимнастика «Елочка зимой»
Руки опустите вниз, пальцы на руках раскройте «веером». Затем разведите руки в стороны, а пальцы сомкните. Движения повторяем.
Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.
3. Работа по теме.
Воспитатель: - Дети, у вас у всех есть друзья, правда? А вот елочка наша одна, у нее нет друзей, но мы сможем ей помочь. Предлагаю вам нарисовать елочке-красавице подруг. Сначала нарисуем ствол елочки. Он коричневого цвета.
1) Обмакните кисть в краску коричневого цвета. Проведите на листе вертикальную линию сверху вниз всем ворсом, не отрывая кисть от бумаги. Это будет ствол. (Воспитатель обращает внимание, что ствол книзу пошире.)
В раннем дошкольном возрасте у малышей закладываются основы изобразительной деятельности. У воспитанников второй младшей группы активно развиваются ключевые психические процессы (прежде всего, восприятие и мышление) – малыши уже осознают смысл рисования. Конечно, им еще далеко до создания реалистичных образов, рисунки зачастую представляют собой бесформенную комбинацию линий. Тем не менее, это является начальным этапом формирования ключевых изобразительных умений.
Значение изобразительной деятельности для развития воспитанников второй младшей группы ДОУ
Занятия рисованием оказывают значительное влияние на гармоничное развитие дошкольников с самого раннего возраста. Для малышей это отличный способ выразить свои эмоции. Это особо важно для детей, которые еще плохо умеют разговаривать или имеют проблемы с общением. Рисунок поможет взрослому понять ребенка, ведь, важно даже то, какие цвета он выбирает для изображения.
Изобразительная деятельность развивает мышление, воспитывает такие полезные качества, как усидчивость, целеустремленность, отучает детей от лени. Несомненно, все это очень пригодится во время обучения в школе и, вообще, на протяжении всей жизни. Рисование - прекрасный способ увлечь чересчур подвижных малышей.
Трехлетние дети, как губка, впитывают знания. Деятельность, связанная с художественным творчеством, развивает у них вкус, воспитывает чувство прекрасного.