Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Домик для матрешки» в средней группе

Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию «Домик для матрешки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Домик для матрешки»

Цель: вызвать желание у детей к рисованию домика ; уточнить виды домов (одноэтажные, многоэтажные, материал постройки (дерево, кирпич, разобрать устройство фасада, орнамент, создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Домик для матрешки“ в средней группе» размещена в разделах

развивать навыки изображения предметов, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет, ритмично наносить мазки не выходя за пределы контура;

воспитывать художественный вкус.

Оборудование: белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образцы домиков.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Скажите, кто пришел к нам в гости? (матрешка)

Но почему то она очень грустная? Что случилось? Оказывается ей негде жить. Домик, где она жила раньше пришел в негодность. Ребята, может, мы ей поможем? Нарисуем ей домик!

2. Рассмотрим иллюстрации домиков. Какие бывают домики по высоте?

Из какого материала строят дома? (из дерева, из кирпича)

Из каких частей состоит домик? (из прямоугольника и крыша – треугольной формы). Окошко, чтобы проходил свет, квадратной формы.

Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать домик? (пол, стеночки и потолок)

Правильно, получается корпус, т. е дом без крыши. Сразу прорисовываем окошко. Затем рисуем крышу, аккуратно, чтобы дождик и снег не попал в домик к матрешке. Цвета можно брать любые, которые вам нравятся.

Украсим его разными узорами, можно кружочками, точками или полосками.

Вспомним правила работы красками и кистью.

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

Итак, что задумали?

Что понадобиться?

Чем будем делать?

Как будем делать?

Что получим?

А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку домика. Свои представления нарисуем на бумаге.

Самостоятельная работа детей.

По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для матрешки, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.

В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.

- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом)

- Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

- Окно и узор следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене.

3. Итог занятия.

Для кого рисовали домики? Посмотрите, какие красивые, разноцветные домики получились.

Молодцы. Дети, вы постарались, нарисовали замечательные домики.

Матрешка говорит вам спасибо! Домиков хватит не только для нее, но и для друзей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Цель: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из геометрических фигур - треугольника и квадрата, закреплять умения приёма.

Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки»Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в изображении отличительные особенности определенного объекта (матрешки); закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Домик для матрешки» в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 21:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Домик для матрешки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Демушкина (УИ 1085987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД