Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию «Домик для матрешки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Домик для матрешки»
Цель: вызвать желание у детей к рисованию домика ; уточнить виды домов (одноэтажные, многоэтажные, материал постройки (дерево, кирпич, разобрать устройство фасада, орнамент, создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Домик для матрешки“ в средней группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
развивать навыки изображения предметов, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет, ритмично наносить мазки не выходя за пределы контура;
воспитывать художественный вкус.
Оборудование: белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образцы домиков.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дети. Скажите, кто пришел к нам в гости? (матрешка)
Но почему то она очень грустная? Что случилось? Оказывается ей негде жить. Домик, где она жила раньше пришел в негодность. Ребята, может, мы ей поможем? Нарисуем ей домик!
2. Рассмотрим иллюстрации домиков. Какие бывают домики по высоте?
Из какого материала строят дома? (из дерева, из кирпича)
Из каких частей состоит домик? (из прямоугольника и крыша – треугольной формы). Окошко, чтобы проходил свет, квадратной формы.
Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать домик? (пол, стеночки и потолок)
Правильно, получается корпус, т. е дом без крыши. Сразу прорисовываем окошко. Затем рисуем крышу, аккуратно, чтобы дождик и снег не попал в домик к матрешке. Цвета можно брать любые, которые вам нравятся.
Украсим его разными узорами, можно кружочками, точками или полосками.
Вспомним правила работы красками и кистью.
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
Итак, что задумали?
Что понадобиться?
Чем будем делать?
Как будем делать?
Что получим?
А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку домика. Свои представления нарисуем на бумаге.
Самостоятельная работа детей.
По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для матрешки, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.
В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.
- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом)
- Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
- Окно и узор следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене.
3. Итог занятия.
Для кого рисовали домики? Посмотрите, какие красивые, разноцветные домики получились.
Молодцы. Дети, вы постарались, нарисовали замечательные домики.
Матрешка говорит вам спасибо! Домиков хватит не только для нее, но и для друзей.