Анастасия Гоголева
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Варим суп»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Систематизировать знания детей об овощах. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель супа).
Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, придумывание и отгадывание загадок.
Материал к занятию. Муляжи и картинки овощей, модели геометрических фигур, разной формы, величины и цвета; заготовка листа в виде кастрюли, мяч для игры.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы „Варим суп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Суп, борщ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход занятия
– Ребята, давайте с вами поиграем с нашими пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика «Мы варили суп») Дети стоят в кругу
Мы варили суп, суп
Из перловых круп, круп
Получилась каша
Вот да горе наше,
Замесили тесто
А оно не с места
Замесили на дрожжах
Не удержишь на вожжах (после пальчиковой игры дети проходят за столы)
– А я вам для хорошего настроения подготовила сюрприз, воспитатель показывает детям картинки и муляжи овощей.
– Ребята, что я вам сейчас показываю?
– Где они растут?
– Сколько всего предметов здесь лежит?
– Сколько овощей?
– Какой они формы?
– какого они цвета?
Игра “Да – нет”
– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”
Игра “Четвёртый лишний”
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, арбуз, помидор;
клубника, малина, арбуз, капуста.
Проблема.
Игра “Что потом?”
– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдё т в дальнейшем:
огурец – сделают салат;
помидор – закатают в банку;
капуста – засолят; сварят щи;
картошка - отварят, пожарят;
горох – заморозят, добавят в суп.
Психогимнастика “Превращения”
– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше овощи? (Семенами.)
– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.
(Дети сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)
– Вот какие дружные всходы в нашем саду-огороде!
– Дети, подумайте, какой суп вы будите «варить», нарисуйте овощи, которые необходимо добавить для приготовления супа или щей.