Елена Салыкина
Конспект занятия по рисованию для средней группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
на тему: «Золотая осень»
Программные задачи:
Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень).
Развивать умения доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других.
Воспитывать стремление самостоятельно подготавливать материал к занятию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для средней группы „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.
Оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисти, кукла «Осень», макет дерева с осенними листьями, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Группа украшена как осенний лес.
Воспитатель: По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуй осень! Здравствуй лес!
Мы попали в край чудес!
«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях». Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».
Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама».
Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени :
Здравствуйте, ребята!
Поля засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!
«Я очень рада,что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».
Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.
Осень :
«Я Осень-волшебница краски взяла,
Листья покрасила в разные цвета.
Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый).
Осень :
«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски».
Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.
Дальше воспитатель приглашает детей к доске, которая висит на стене. И предлагает детям показать, как правильно нужно рисовать ствол дерева, его ветки и разноцветные листочки.
Физкультминутка:
«В гости осень к нам придет (дети шагают на месте)
В лес она нас приведет.
Как грибы растут покажет (приседают и медленно встают)
Песню дождик нам споет (пальцами стучат по одной, а затем по другой ладошке)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Ветерком на нас подует, (дети дуют перед собой)
Листочками пошуршит, (плавное движение перед собой)
Прелестных птиц на юг отправит (машут руками как крыльями)
И жучков всех усыпит. (ладони под щечкой – спят)
Затем воспитатель предлагает детям помочь осени и нарисовать дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.
По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)».
Дети отгадывают загадку.
Осень : «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья».
Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:
«Мы листочки разные:
Желтые и красные!
Листья берите,
С нами пляшите!»
Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.
Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками, и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».
Осень : «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес».
Воспитатель развешивает рисунки детей.
Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.