Инна Володина
Конспект занятия по рисованию для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 1 года обучения «Зеленое яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 1 года обучения на тему: «Зеленое яблоко»
Задачи:
• Продолжать закреплять знания детей о фрукте – яблоко и его особенностях (цвет, форма); продолжать рисовать с натуры гуашью и кисточкой; продолжать формировать умение ориентировать предмет в центре листа;
Публикация «Конспект занятия по рисованию для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 1 года обучения „Зеленое яблоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
• Способствовать формированию умений обследовать предмет путем обведения яблока в воздухе;
• Развивать произвольное внимание, слухо-зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, память;
• Воспитывать навыки позитивного общения со взрослым и сверстниками на занятии, эстетический вкус.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: яблоко, круглое, зеленое
Предварительная работа: рисование яблока карандашами, дидактическая игра «Найди такой же предмет»
Индивидуальная работа: С Машей К. – оказание помощи в прочтении (устно) таблички «Яблоко»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: корзина с яблоками, игрушка зайца, таблички «Будем разговаривать», «Будем рисовать», «Яблоко», «Мы рисовали», «Мы разговаривали», «Яблоко круглое», «Рисуйте».
Раздаточный: зеленая гуашь на каждого ребенка, кисточки на каждого ребенка, банка с водой на каждого ребенка, клеенка на каждого ребенка, карточки (зеленый, желтый, красный) на каждого ребенка, таблики «Карандаш», «Кисточка», «Фломастер» на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент:
За экраном называю имя ребенка и прошу сесть на ковер.
-Будем говорить (табличка сопровождаю устной речью)
-Катя, что мы будем делать?
- Лиза, что мы будем делать?
- Маша, что мы будем делать?
- Леша, что мы будем делать?
Стук в дверь. Вносится игрушка зайца с корзиной с яблоками.
- Поздоровайтесь
- Что там? (смотрят в корзину) (табличка сопровождаю устной речью)
Спрашиваю каждого ребенка. Достаю одно яблоко
Основная часть
1. Обследование яблока
- Яблоко круглое (табличка сопровождаю устной речью)
Перед детьми карточки 3 цветов (зеленый, желтый, красный)
- Какое яблоко? (дети показывают карточку) (табличка сопровождаю устной речью)
- Что мы делали? (спрашиваю каждого ребенка) Мы говорили (табличка сопровождаю устной речью)
- Будем рисовать яблоко (табличка сопровождаю устной речью)
- Катя, что мы будем делать?
- Маша, что мы будем делать?
- Лиза, что мы будем делать?
- Леша, что мы будем делать?
Дети проходят за столы.
- Где гуашь (краска? (показывают) Где лист? (показывают)
Показываю прорисовку на мольберте.
- Рисуйте (табличка сопровождаю устной речью)
Кисти у детей нет. На столе у каждого ребенка 3 карточки: «Карандаш», «Кисточка», «Фломастер».
- Попросите (думают, какой предмет необходим для рисования)
В воздухе вместе с детьми рисую яблоко.
2. Су-джок «Яблоко зеленое»
Яблоко, яблоко, яблоко зеленое,
Круглое садовое.
3. Самостоятельная работа детей
Заключительная часть
Собираю со стола, вывешиваю работы на доску
- Что мы делали? (табличка сопровождаю устной речью) спрашиваю каждого ребенка
- Мы рисовали.
- Катя, встань, молодец
- Дима, встань, молодец
- Маша, встань, молодец
- Света, встань, молодец
Даю общую положительную оценку
- Можно играть.