Александра Зибарева
Конспект занятия по информатике для 1-го года обучения «Применение компьютеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 3-я неделя сентября
Тема: Наш компьютер – верный друг. (Применение компьютеров).
Цель: Познакомить ребят с основными отраслями, в которых применяется компьютер. Сформировать представление о пользе компьютеров в жизни человека. Познакомить ребят с правилами поведения в КВТ.
Форма организации: Групповое занятие.
Методы: Беседа, игра, демонстрация, практическая работа на ПК.
Оборудование: Компьютеры и комплектующие, мультимедийный диапроектор, экран, диск «Мир информатики 1, 2 год обучения.
Ход занятия.
Орг. Момент
Публикация «Конспект занятия по информатике для 1-го года обучения „Применение компьютеров“» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Здравствуйте ребята, прежде чем вы сядете на свои места мы немного разомнемся.
Здравствуйте мои друзья, Вас приветствую всех я.
Поприветствуйте меня, поклонитесь все как я!
Покружитесь, покружитесь, Вправо, влево наклонитесь.
Сделай ножкой шаг вперед, А теперь её назад.
Два хлопка в ладошки, Два хлопка по ножкам,
Вот он день хороший. Садитесь на свои места. (Подвижная игра)
Повторение пройденного Для начала познакомимся с правилами поведения в компьютерном классе. Смотрите внимательно на экран, слушайте и запоминайте правила и знаки (ребята смотрят на экран, слушают затем мы повторяем какие знаки с правилами они услышали).
Изучение новой темы
Сегодня мы с вами узнаем, какие компьютеры бывают и для чего люди применяют компьютеры в своей жизни. Смотрите внимательно на экран и запоминайте, а потом расскажите мне, какие компьютеры вы встречали. (на экране демонстрация раздела «Мир информатики – 1 г. о. – применение компьютеров», ребята смотрят на экран и слушают. Затем мы обсуждаем, какие компьютеры ребята уже видели в своей жизни и для чего они применяются.)
Физминутка.
Вы внимательно занимались и немного устали, давайте отдохнем и поиграем в игру «Осенние причуды». Вставайте со своих мест и становитесь около вашего стола. Повторяйте слова и движения за мной.
Ветер по лесу летал, ветер листики считал (Дети бегут на месте на носочках и взмахивают руками)
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой. (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)
И последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)
Ветер по лесу кружил, ветер с листьями дружил. (снова бегут на месте на носочках, кружатся, взмахивают руками)
Вот дубовый, Вот кленовый, вот рябиновый резной,
вот с березки золотой. (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)
И последний лист с осинки ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте)
К ночи ветер-ветерок рядом с листьями прилег.
(Опускают руки, приседают.)
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой. (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)
И последний лист с осинки тихо дремлет на тропинке.
(Складывают ладони вместе под щеку, закрывают глаза) (Подвижная игра)
Практическая работа на ПК.
А теперь садитесь за компьютеры. Найдите у вас на экране вот такой значок, цветочек разноцветный. (Мир информатики, 1-й год обучения, применение компьютеров) Щелкайте по нему двойным щелчком. Затем щелкните по вот этой цифре 1 с портфелем. А дальше я вам помогу выбрать нужную строчку. Одевайте наушники. (помогаю ребятам выбрать нужную строчку) Слушайте внимательно, потом вы расскажете мне, что интересного узнали от компьютера. (Ребята слушают информацию о правилах поведения в компьютерном классе).
Гимнастика для глаз.
Вы поработали за компьютером и ваши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз: зажмурьте глаза крепко, откройте и моргайте быстро-быстро, посмотрите вверх – вниз 2 раза, вправо – влево 2 раза, еще раз зажмурьте и откройте. игра
Подведение итогов Садитесь на свои места. Итак, давайте все вспомним, что нового вы сегодня узнали? Где люди используют компьютеры и для чего. (я помогаю ребятам вспомнить, задаю наводящие вопросы, подсказываю. Ребята рассказывают, что запомнили.)