Ирина Чернова
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Весёлые фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Учить компоновать в листе изображение, соблюдая пропорции и симметрию
• Учить рисовать с натуры фрукты, передавая форму и цветовую гамму плодов,
• Учить «оживлять» фрукты, передавая их настроение
(изобразить эмоции – веселье, задумчивость, спокойствие и пр.)
• учить работать кистью с разным нажимом
• закреплять технические навыки работы с живописными материалами.
• Развивать фантазию, творческое мышление
• Развивать аккуратность в работе
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы „Весёлые фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
• Воспитывать любовь к природе, прекрасному вокруг нас
МАТЕРИАЛ:
• Гуашь
• Беличьи кисти разного размера
• Ватные палочки
• Лист А3, с рисунком с предыдущего занятия
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Беседа о фруктовом урожае
• Рассматривание репродукций художников, изображающих натюрморт
• Чтение стихов о весёлых фруктах
• Д/и «Оживи портрет».
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:
Детям с высоким уровнем развития творческих способностей, быстро выполняющим работу, предлагается декорировать работу более мелкими деталями с помощью кусочков самоклеящейся плёнки для вырезания различных украшений к рисунку.
Детям с низким уровнем развития творческих способностей, предлагаются трафареты листьев и фруктов.
МОТИВАЦИЯ: организация вернисажа в группе
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:
«Мелодия» Рубинштейна
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Урожай
Овощи растут на грядке. скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы
Посчитай их по порядку: соединить по очереди пальцы на двух руках
Капуста, перец, огурец, кулак, ребро, ладонь
Я сегодня молодец. гладим себя по груди
На грядке овощи растут, скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы
Что же мы увидим тут? соединить по очереди пальцы на двух руках
Картофель, помидор, морковь, кулак, ребро, ладонь
Мы себя похвалим вновь. гладим себя по груди
Повторить 2 -3 раза
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:
• 5-6 вариантов выполнения работы
• Муляжи фруктов, драпировка.
• Репродукции художников с изображением натюрмортов.
• Д/и «Оживи портрет».
• Таблица по смешению цветов.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД:
«Весёлые фрукты»
Загадки о фруктах.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.
И еще один мы знаем
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется -.
Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила.
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же -.
Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай.
Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает.
Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить.
Ответы вразбивку: киви, апельсин, мандарин, лимон, орех, грейпфрут, ананас, варенье, бананы, виноград
«Урожай»
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут"
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, я хочу предложить вам отгадать загадки (чтение загадок и их отгадывание). Послушайте весёлое стихотворение про урожай.
В. :
• Вам понравилось стихотворение? (Да)
• Какие по характеру в этом стихотворении были овощи?
• А на наших рисунках с прошлого занятия есть ещё и фруктовый урожай! Фрукты тоже бывают с разным настроением?
Давайте с вами поиграем в игру «Оживи портрет»
(дети играют под руководством воспитателя)
• А как вы думаете, с каким настроением лучше дружить и иметь друзей? (с хорошим, радостным)
• А могут на наших рисунках быть овощи и фрукты с разным настроением? (да, но не злые)
• Наши рисунки уже заскучали и каждый овощ и фрукт ждёт, когда вы им добавите ротики, носики и бровки, чтобы они стали весёлыми, удивлёнными, радостными, а может быть и поющими песенки про дружбу. Я предлагаю вам подумать для кого какое настроение вы нарисуете и приступать к работе!
• Посмотрите, как много красивых и разных материалов сегодня у нас для работы, предлагаю вам, начать рисовать! Желаю всем успеха! Я думаю, что сегодня в группе получится очень красивая осенняя выставка рисунков!
(Дети начинают рисовать, а воспитатель следит за процессом работы детей и индивидуально помогает, если ребёнку требуется помощь и он в чём – либо затрудняется)
Через 15 минут – физкультминутка.
В конце занятия – выставка и обсуждение работ