Елена Симакова
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей рисовать сказочную птицу с помощью трафарета - руки; развивать творческое воображение, отличать приемы рисования, холодные, теплые цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Жила - была девочка Оля. Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она красками и карандашами на бумаге, мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле.
У Оли была любимая игрушка - клоун Гоша, с которым она никогда не расставалась. Смешной и очень добрый.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Жар-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
И вот однажды ночью Оля проснулась от необычного шума и очень удивилась: в комнате кроме нее и Гоши, никого не было. Приподняв голову, Оля увидела, что Гоша сидит на столе и разговаривает. С кем? Как вы думаете? {Ответы детей)
С красками. Да - да, именно с красками.
А краски громко спорили между собой, кто из них главнее. Спор становился все более жарким. Оля не выдержала и громко сказала:
- Зачем вы ссоритесь? Вы все главные!
Красная краска нам нужна, чтобы нарисовать помидор, оранжевая - морковку, желтая - солнышко, зеленая - траву и деревья, голубая - небо, синяя - море, фиолетовая - баклажан. Что у нас получилось? (На фланелеграфе - радуга).
Да, правильно, радуга. Чтобы получилась радуга, краскам надо объединиться вместе. Поэтому вы все важны. Довольные, краски перестали спорить. Они поблагодарили Олю за то, что она их помирила, и пригласили её и Гошу в волшебную страну РИСОВАНДИЮ.
Весь день Оля думала о том, что это за неведомая волшебная страна, и с нетерпением ждала следующей ночи. А когда она наступила, незаметно для себя заснула. Оля не слышала, как часы пробили полночь, не видела, как ожили краски, и проснулась только тогда, когда Гоша тронул её за плечо.
- Оля, собирайся в дорогу.
Гоша подошел к двери и повернул ключик со словами:
Ключик, ключик повернись,
Дверь скорее отворись,
Волшебная страна явись.
Оля и Гоша оказались в волшебной стране РИСОВАНДИИ. Она на самом деле была волшебная! По улицам разгуливали нарядные девочки - кисточки и мальчики - карандаши, бегали непоседы - краски, гордо вышагивали листы бумаги.
Ярко светило солнце, небо переливалось всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестела под ногами. А дома все были разноцветные: зеленый дом окружен елями, в синем - плескалась морская вода, в белом
- жили белые медведи, в черном - притаилась сова, а в красном - радовалась жизни матрешка.
И тут навстречу им вышел добрый волшебник.
- Как вас зовут? - спросила Оля.
- Тим, а вас, я знаю, зовут Оля и Гоша. Фея этой страны узнала, что вы здесь и посылает вам письмо. (Показывает детям красивый конверт). «Оля и Гоша здравствуйте! Я узнала, что вы путешествуете по Рисовандии и очень любите и умеете рисовать. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал. А злой волшебник превратил всех моих жар-птиц в белые листы бумаги. Расколдуйте их, нарисуйте и красиво раскрасьте!».
Звучит музыка. Дети «летают» по группе, как красивые птицы. Пригласить детей сесть за столы.
Воспитатель: с помощью чего мы можем нарисовать жар-птицу?
(ответы детей) Посмотрите на свою руку, на что или на кого она похожа? Большой палец - это шея птицы, указательный, средний, безымянный, мизинец - хвост птицы. Обведите пальчиком свою птицу. Простым карандашом я обвожу свою птицу. Но она получилась белая, невзрачная. Что нужно сделать, чтобы она стала волшебной? (Разукрасить) Каким приемом можно украсить голову?
(Кончиком кисти - глаз; кисть плашмя --- перышки на голове, с помощью приманивания клювик).
Ну а перышки вы можете раскрасить, как хотите, используя все цвета радуги.
Возьмите правильно карандаш и приступайте к работе.
Звучит музыка. Дети выполняют задание.
Физкультурная пауза во время рисования :
Рисовали, рисовали.
Наши пальчики устали.
(кисти рук вверх, вниз.)
Мы немножко отдохнем,
Снова кисточку возьмем
(вращение кистей)
Дружно локти отведем,
Снова рисовать начнем.
(локти вперед - назад.)
В конце занятия происходит оценка работ. Соответствует ли птица сказочному образу.