Екатерина Бортникова
«Огонёк и Льдинка». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Огонек и Льдинка»
Программное содержание:
Воспитание чувства прекрасного.
Учить различать теплые и холодные цвета, составлять теплую и холодную цветовую гамму. Учить видеть необычное в привычном.
Обогащать чувственный опыт ребенка.
Развивать восприятие цвета, понятие гармонии цвета.
Материал:
Панно «Бабочка», карточки «Теплые цвета», «Холодные цвета». Листы с контуром коллажа, цветные детали, кисточка для клея, доска для клея, тарелочка для клея, клей, салфетки двух видов. ТСО
Ход НОД
I Воспитатель:
Публикация «„Огонёк и Льдинка“, Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ребята, вы уже знаете, что в цветном круге семь цветов – семь Красок. Художник решил назвать одних Краски – Огоньками, а другие– Льдинками.
- Попробуйте догадаться, какие краски прячутся в Огоньках, а какие – в Льдинках?
- Почему цвета связывают с температурой?
«Вовсе не значит, что теплые цвета, если к ним прикоснуться, будут согревать человека, а холодные – морозить. Просто холодные цвета создают впечатление успокоенности, прохлады, а теплые – энергии, радости, активности. К теплым цветам относятся красный, оранжевый, желтый, коричневый, светло-зеленый. Они напоминают нам о солнце, огне, горячем хлебе. (рассматривание карточки). К холодным относятся – синий, фиолетовый, сиреневый, голубой, темно-зеленый. Они напоминают о холодном снеге, прозрачном льде, пушистых снежинках, вечнозеленых елях
(рассматривание карточки)».
Посмотрите, к нам прилетела Бабочка. Она долго путешествовала, побывала и в теплых и в холодных странах, принесла эти краски на своих крыльях.
Давайте рассмотрим ее.
Рассматривание панно «Бабочка»
Воспитатель:
- Какие цвета вы видите на крыльях бабочки?
- Из каких цветов состоит одно крыло бабочки? А другое?
- Как можно назвать цвета, которые принесла бабочка на левом крыле?
- Как можно назвать цвета, которые принесла бабочка на правом крыле?
- Почему они так называются?
Этюд «Порхающая бабочка»
II. Цветотерапия «Коллаж»
Итог:
Воспитатель:
- Что нового вы узнали на занятии?
- Каким образом можно поделить цвета?
- Почему цвета называют теплыми? Холодными?
- Что вы составляли на занятии?
- Какие цвета использовали в своей работе?