Зоя
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Платье для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Конспект занятия по рисованию в средней группе
по теме: «Платье для куклы»
Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).
Задачи: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.
Оборудование и материалы: дымковская игрушка, кукла бумажная, бумажные платья с рисунками, вырезанные из бумаги платья без рисунка, краски, кисти, баночки с водой, подставки, салфетки (на каждого ребёнка). (Т. С. Комарова стр. 72, №65)
Ход занятия:
Воспитатель. - Ребята, берите стульчики и проходите на ковер.
- У нас сегодня гостья, это кукла Оля из волшебной бумажной страны.
(Показываю бумажную куклу Олю).
Кукла Оля. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля.
Как любая кукла
Я люблю наряды
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады»
Воспитатель. - Она хотела прийти к вам со своими подружками - куклами, но оказалось, что все их платья белые и скучные и они очень расстроились, что не смогли прийти к вам в красивых платьях.
Кукла Оля. Я слышала, что вы творите чудеса, мои подружки-куклы тоже хотят, чтобы у них были красивые платья.
Так вот, они передали мне свои белые платья и попросили, чтобы вы их разрисовали. Поможете мне, ребята!
Дети. - Да!
Воспитатель. - Ребята скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья, как называется эта профессия?
Дети. - Швея.
Воспитатель. - А из чего шьют платья?
Дети. - Из материала, ткани.
Воспитатель. - А если куклы живут в волшебной бумажной стране, то из чего у них платья?
Дети. Ответы детей (из бумаги).
Воспитатель. - Ребята, скажите, человек, какой профессии может помочь разрисовать бумажные платья?
Дети. - художник.
Воспитатель. - Оля, правильно, что ты к нам обратилась за помощью, в нашей группе кистями работают настоящие художники.
Воспитатель. - Ребята, давайте вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры бывают на платьях.
Воспитатель. - Кто помнит, какая это игрушка?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. - Правильно – это дымковская игрушка. Посмотрите, какими узорами украшено её платье - у дымковской игрушки узоры геометрические, фигурные (круги, точки, полоски).(Показываю игрушки, картинки)
-Ребята, посмотрите, на стенде изображены бумажные лоскутки тканей с разными рисунками. Изображение на бумажных лоскутках ткани, похожи на рисунок дымковской игрушки?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. - Тогда давай попробуем украсить платье и составим узор из знакомых вам элементов. Какие элементы вы видите? (точки, круги, полоски прямые, волнистые линии).
- Сейчас ребята попробуем нарисовать узоры в воздухе. Берем кисточку правильно, тремя пальцами, чуть выше железного наконечника. Большой и средний палец держат кисточку, а указательный сверху придерживает. Рисуем в воздухе прямую линию (слева направо, теперь круг.
Воспитатель. - Ребята проходим за столы и приступим к работе.
Физкультминутка.
Воспитатель. - Но перед тем, как приступить к работе давайте разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика):
Киска ниточки мотала, и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток).
Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)
Два рубля (показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).
Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).
- Ребята, наши пальчики готовы.
(Дети раскрашивают платья).
Воспитатель. - Ребята, у нас с вами группа как художественная мастерская.
Дети, чему мы научились сегодня в нашей мастерской? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Что вам сегодня больше всего понравилось? Что было легко, а что трудно? Давайте оставим платья сушиться и скажем нашим гостям «До свидания!»
И кукла Оля говорит вам большое спасибо!
Дети. Ответы детей.
Работы детей.