Вероника Пичужкина
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Красивые салфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Красивые салфетки».
Цель – научить рисовать узоры на салфетках квадратной формы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей средней группы „Красивые салфетки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: познакомить детей с элементами декора (точки, круги, пятна, линии, прямые и волнистые, завитушки); знакомство с элементами народно-прикладного искусства; развить чувство ритма и цвета; воспитать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Материал: квадраты 15*15 см., краски гуашевые, кисточки, кукла.
Ход работы.
Воспитатель: «У нашей куклы Маши сегодня день рождения. Она пригласила много друзей и хочет поставить угощение для них на красивые салфетки, но у неё красивая салфетка только одна. (демонстрация). Куколка просит вас помочь ей. Ребята, поможем Маше»?
Ответы детей.
Ребята, как вы думаете, у нас получится сделать праздничные салфетки с красочными узорами»?
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что такое узор? Узор - это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах. От чего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть, какие бывают узоры»?
Ответы детей.
Воспитатель показывает на доске картинки с узорами.
«Какие узоры вы видите»?
Ответы детей : «Линии, прямые, волнистые, круги, точки, завитушки, цветы, листики».
Воспитатель: «С прямыми, точками и кружочками вы уже знакомы. А листики рисовать очень просто. Нужно просто приложить кисточку всем ворсом полностью и убрать, получается листик. (показ на доске). Завитушка рисуется как домик улитки. (воспитатель показывает на доске). Нарисуйте пальчиком в воздухе. Прежде, чем вы приступите к самостоятельному рисованию, давайте разомнём свои пальчики».
Пальчиковая гимнастика: «Весёлый человечек».
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою, (Потирают ладони).
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою.
И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок).
Воспитатель: «Теперь вы готовы к рисованию. Берем кисточку и начинаем работать».
Если возникают трудности, воспитатель помогает детям.
Воспитатель: «Ребята, вы очень старались и у вас получились очень красивые, волшебные узоры.
Как вы думаете, наши салфеточки понравятся Маше? Давайте их подарим Маше.
Воспитатель: «Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что было сложнее всего»?
Ответы детей.