Елена Косякина
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Вырастим цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Косякина Елена Алексеевна
Цель: знакомство с комнатными растениями, рисование цветка в горшке.
Программное содержание: Учить детей рисовать прямые линии из одной точки, проводить кистью линии в разные стороны. Развивать мелкую моторику рук, память. Закреплять знание зеленого цвета, умение правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и краской. Формировать интерес к растению, умение ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать доброжелательность, желание трудиться.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Словарная работа: комнатное растение, лейка, хлорофитум, узкий длинный лист.
Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; наблюдение и уход за комнатными растениями: полив, протирание листьев. Чтение стихотворений Н. Нищевой "Комнатные цветы".
Материал к занятию: комнатное растение - хлорофитум, листы А4 с изображением горшка, зеленая краска, кисти, стаканчик с водой, салфетки.
Ход занятия
- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте: На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение).
- Ребята, кто скажет, какие растения называют комнатными? (ответы детей) Правильно, комнатными растениями называют те, которые растут в комнате, дома.
Физкультминутка:
На окне в горшочках (присесть на корточках)
Поднялись цветочки (медленно встать)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись (потянуться на носочках, подняв руки вверх)
К солнышку листочки
Повернут цветочки (развести руки в стороны ладонями вверх)
Развернут бутоны
В солнышке утонут (соединить руки над головой и покачаться)
- Посмотрите вокруг, какие комнатные растения есть у нас в группе?
- Хлорофитум
Своими узкими листами
Озеленю ваш дом,
И всех отдельными кустами
Я награжу потом.
Своих детей очень люблю -
Их при себе я сохраню.
- А какие у вас комнатные растения есть дома? (ответы детей)
- Как вы помогаете родителям за ними ухаживать? (ответы детей)
- Молодцы, и у нас в группе много растений, но ваши родители их никогда не видели. Я предлагаю вам сегодня нарисовать хлорофитум, чтобы мамы и папы посмотрели, какие комнатные растения есть в нашей группе.
- Пальчиковая гимнастика:
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается —
Цветочки раскрываются. (раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем-«лепестком»)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (крепко сжимаем обе руки в кулаки)
- Я покажу, как рисовать комнатное растение – хлорофитум. Берем кисть и опускаем ее в зеленую краску, проводим длинные линии из горшочка. Рисовать прямые линии из одной точки, проводить кистью линии в разные стороны.
- Ребята, давайте посмотрим на ваши цветы. Молодцы, все справились, красивые получились. Как называется цветок, который мы с вами сегодня рисовали? (хлорофитум)
- Это какое растение? (комнатное)