Светлана Чурина
Конспект занятия по рисованию «Деревья в снегу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья в снегу».
Задачи:
1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев; учимся рисовать разными приемами, а именно вместо кисточек используем паралоновую губку.
2. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;
3. Воспитывать умение любоваться своей работой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Деревья в снегу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал- картина- зимний пейзаж; альбомный лист на котором нарисовано дерево, паралоновая губка, гуашь (желтая, белая, красная, зеленая).
Раздаточный материал- альбомные листы на которых нарисовано дерево, белая гуашь, паралоновая губка.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
Структура занятия по рисованию :
1 часть.
Дети сидят за столами, воспитатель на против. Воспитатель прикрепляет картину, на которой изображен зимний пейзаж.
Воспитатель. Ребята посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)
Воспитатель. Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много снега, деревья без листьев и т. д.)
Воспитатель. Что вы можете сказать о снеге? (Он пушистый, белый, холодный, мягкий.)
Воспитатель. Правильно, молодцы! Послушайте стихотворение
Снежные конфетки
И. Вешегонова
Снег, снег, снег, снег
Обсыпает ветки.
На березе, на сосне
Снежные конфетки.
Висят конфетки
На каждой ветке, белоснежные.
А на елочке у нас
Снег не настоящий,
Но такой же, как в лесу,
Белый и хрустящий.
Ребята скажите, куда падает снег? (На деревья, дома, дорогу.)
Воспитатель. Верно, молодцы!
Пальчиковая гимнастика
«На елке».
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин
2 часть.
Воспитатель показывает альбомный лист на котором нарисовано дерево без листьев.
Воспитатель. Ребята посмотрите у меня на листе нарисовано дерево, оно без листьев и даже снега на нем нет. Давайте мы окутаем наше дерево снегом. (Ответы детей.)
Воспитатель показывает гуашь разных цветов.
Воспитатель. Посмотрите какую цветом гуашь мне надо взять? (Белую.)
Воспитатель. Почему белую? (Снег белого цвета.)
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Воспитатель открывает баночку, показывает ее детям.
Воспитатель. Посмотрите в баночку, там гуашь жидкая и поэтому нам вода не понадобиться. Губку окуну в краску и буду рисовать снег, приёмом прикладывания губки к бумаге маленькими мазками.
Воспитатель прикладывает губку к разным участкам бумаги.
Воспитатель. Посмотрите вот снежинка, вот снежинка и вот снежинка, ой сколько много снежинок падают на дерево. Идет сильный снегопад и на веточках много снега.
Воспитатель демонстрирует новый прием рисования.
Воспитатель. Вот так снег засыпал веточки дерева и на моем рисунке, наступила настоящая зима.
Зарядка
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок - пятка, носок - пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
Воспитатель раздает детям альбомные листы где нарисовано дерево. Так же губки и гуашь белого цвета.
Воспитатель. Да, дерево и на нем нет снега, так что нарисуйте его.
Дети выполняют. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение. По окончанию работы, воспитатель предлагает помыть руки, пока дети выполняют гигиенические процедуру, рисунки сохнут.
Отдыхалочка
«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох).Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Затем вывешивают рисунки на стенд.
Воспитатель. Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапочки снега.
Одеяльце
А. Коринфский
— Для чего, родная,
Снег зимой идет?
— Из него природа
Одеяльце ткет!
— Одеяльце, мама?.
А зачем оно!.
— Без него в земле бы
Стало холодно.
— А кому, родная,
В ней тепла искать!.
— Тем, кому придется
Зиму зимовать:
Семенам-малюткам,
Зернышкам хлебов,
Корешкам былинок
Злаков и цветов.
3 часть. Воспитатель садит детей на стульчики.
Воспитатель. Ребята, что вы сегодня рисовали? (Снег.)
Воспитатель. А каким способом вы рисовали снег?
Воспитатель. Что вы можете рассказать про него? (Белы, холодный, пушистый.)
Воспитатель. А в какое время года было изображено на картине, которую мы с вами рассматривали? (Зима.)
Воспитатель. Верно, молодцы! А зимой тепле или холодно? (Холодно.)
Воспитатель. Зима хоть и холодное время года, но очень красивое. А ещё зимой можно играть в снежки, лепить из снега снеговиков, кататься на лыжах, коньках, санках. Вообще зимой тоже хорошо.