Елена Ерёмина
Конспект занятия по рисованию «Деревья в нашем парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
Тема : «Деревья в нашем парке».
Задачи : Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения. Развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования – ватными палочками. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать умение анализировать работы свою и товарищей.
Материал: Альбомные листы, краски, кисти, ватные палочки, баночка с водой, иллюстрации об осени, влажные салфетки.
Ход занятия:
1) Воспитатель: Давайте вместе вспомним стихотворение И. Винокурова «Осень».
Чтение стихотворения.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А сейчас у нас какое время года?
Дети: Осень.
2) Воспитатель: Да, на дворе осень. Ребята посмотрите на картины. Что на них изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: Какими цветами раскрасила осень деревья?
Дети: Красными, желтыми, золотыми, оранжевыми.
Воспитатель: А какого цвета вы видели листочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, листья становятся красными, желтыми, оранжевыми, где то еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в деревья.
3) Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо. (машем в лицо руками)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).
Ветерок всё тише-тише (присесть,
Деревцо всё выше-выше (встаём, руки вверх).
Воспитатель: Ну, что деревья, поиграли, превращаемся снова в детей.
4)Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, которое есть в нашем парке. А какие вы встречали деревья в нашем парке? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я покажу, как мы будем их рисовать.
Воспитатель показывает детям изображения несколько деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске).
Затем воспитатель показывает некоторые приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, листочки можно нарисовать ватной палочкой или кончиком пальца.
5) Воспитатель: Давайте, перед тем как вы начнете рисовать, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Приступаем к работе.
6) Продуктивная деятельность детей, совместно с воспитателем, рисование осенних деревьев.
1 группа (Анна, Сона, Артём) рисуют ствол, ветки, листья самостоятельно.
Ствол рисуют всем ворсом кисти, ветви кончиком кисти, листья ватными палочками.
2 группа (Миша, Ульяна, Егор, Даниил) получают рисунки с контурным изображением деревьев, закрашивают ствол и ветки, листья рисуют ватными палочками
7)Итог
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое красивое? Почему вы так думаете? А на каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым?
Всё ли у вас получилось? Что удалось сделать легко, с чем возникли проблемы?