Радионова Анна
Конспект занятия по рисованию «Цветок в горшке» на тему «Домашние растения» во второй младшей группе
▼ Скачать
Цель: Учить рисовать комнатное растение, закрашивать, не выходя за контур. Задачи: Образовательные: Учить раскрашивать комнатное растение (цветок, не выходя за контур изображения. упражнять в рисовании предметов круглой, квадратной, овальной формы. Расширять представления о комнатных растениях, о способах заботы о растениях.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветок в горшке“ на тему „Домашние растения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Развивающие: Формировать умение раскрашивать изображение, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику руки. Формировать умение правильно держать кисть, координацию движения. Развивать фантазию, воображение.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к растениям. Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы: Игровые: дидактическая игра «собери цветок», сюрпризность, физминутка «На лугу растут цветы», пальчиковая гимнастика. Практические: рисование цветов. Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию. Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов. Практические: показ способа рисования цветка.
Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - социально-коммуникативное развитие, - художественно-эстетическое.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов комнатных цветов, д/и «Собери цветок», «Посади цветы».
Оборудование: игрушка кукла Маша, цветы в горшках, составные части цветка на магнитах (корень, стебель, лист, цветок, белые листы бумаги, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой.
Ход ОД:
Воспитатель: - Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости. Это кукла Маша.
Сюрпризный момент. Воспитатель показывает куклу. Воспитатель: - Эту куклу зовут Маша. Она рассказала мне, что ей подарили красивый цветок в горшке, но он почему-то завял. Почему? Кукла сказала, что она спрятала цветок в надежное место, под кровать.
Воспитатель: - Ребята, а разве можно держать цветы под кроватью?
Дети: - Нет. Воспитатель: - Правильно ребята, цветы нельзя просто хранить под кроватью, за ними нужно ухаживать. Скажите, как называется растение, которое растет дома в горшке на подоконнике или в специальном кашпо? Дети: - Комнатное растение. Воспитатель: - Правильно ребята, комнатное растение. Давайте расскажем кукле Маше все, что мы знаем о комнатных цветах растениях. Дети: - Да. Воспитатель: - Зачем людям нужны комнатные растения? Дети: - Для красоты. Воспитатель: - Правильно, для красоты. Но не только. Растения очищают воздух. Однако, чтобы были красивыми цветы и очищали воздух, за ними нужно ухаживать. - Ребята, как ухаживать за растениями? Дети: - Поливать, протирать листья, рыхлить землю. Воспитатель: - Без чего не может жить цветок? Дети: - Без света, воды и тепла. Воспитатель: - Молодцы! Правильно ребята, без тепла, света и воды растения погибают и еще цветы боятся сквозняков. - А вы знаете из каких частей состоит цветок? Дети: - Да.
А перед тем как начать играть, мы немного отдохнём. Физминутка «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы (Потягивания — руки в стороны.) Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. (Потягивания — руки вверх.) С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, (Покачивание поднятыми вверх руками.) Только это не беда. Наклоняются цветочки, (Наклоны вперед.) Опускают лепесточки. (Опускаем руки в низ.) А потом опять встают (Выпрямление.) И по-прежнему цветут. (Руки вверх и опустили.)
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру. - проводится дидактическая игра «строение цветка» (несколько детей на фотографиях называют части цветка) Воспитатель: - Ребята, а у нас в группе есть комнатные растения? Дети: - Да Воспитатель: - Вы знаете их названия? Дети: Дети называют и показывают растения - Фикус, Бегония, Алоэ, Декабрист, Традесканция.
Воспитатель: - Молодцы, все правильно рассказали. Ребята чтобы наша кукла Маша не расстраивалась, давайте нарисуем для неё красивые цветы в горшке. А перед тем как начать рисовать, мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кактус» - На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой) Смотрит за околицу (Сделать «бинокль» из ладошек) Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком) Очень больно колется. (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок,
(сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка,
(сложить ладошки. растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду,
(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам приступить к работе.
- У вас на столах лежат альбомные листы с эскизом цветка в горшке, баночки с красками красного и зелёного, желтого и коричневого цвета и ещё лежат кисти, которыми мы будем с вами рисовать.
Воспитатель показывает детям образец-нарисованный на альбомном листе : цветок в горшке; напоминает правила рисования кистью : правильно держать кисть, хорошо промывать кисть и сушить ее об салфетку перед тем как поменять цвет краски. Предлагает ребятам провести длинные линии (листья) и стебель, на котором потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать красный цветок, рисовать концом кисти)
Дети раскрашивают свой цветок в горшке.
Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие! - А вам самим понравились цветочки, которые вы нарисовали? Кукле Маше цветы очень понравились. И теперь она знает, как ухаживать за комнатными растениями.