светлана молчанова
Конспект занятия по рисованию «Человек в работах художников. Рисование. Автопортрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
Цель: Продолжать знакомить детей с жанром портрета.
Подвести детей к пониманию того, что художники не просто передают внешнее сходство человека, но и отражают его внутренний мир, а также особенности исторической эпохи.
Задачи:
• Вызвать у детей эмоциональный отклик на данные произведения ис-кусства;
• Побуждать детей рисовать автопортрет, передавая свои характерные особенности;
• Развивать внимательность, наблюдательность;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Человек в работах художников, Рисование, Автопортрет“» размещена в разделах
Материал: Репродукции картин детских портретов, зеркало на каждого ре-бенка, изобразительные материалы.
Предварительная работа :
• Выставка фотографий детских портретов, рассматривание эмоционального настроения;
• Работа со схемами изображения мимики лица;
• Д/И «Откроем «тайну» человека, которую скрыл от нас художник», «Музыка и эмоции», «Испорченный телефон», «Лото настроений»;
Ход занятия:
1. Введение в тему.
- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в нашу мини галерею!
Сегодня здесь состоится выставка картин. Для начала пройдите и самостоятельно рассмотрите, кто изображен на этих картинах, какой образ понравился больше всего?
Дети проходят в мини галерею, рассматривают репродукции картин.
Затем воспитатель спрашивает детей:
- Вспомните, ребята, как называются картины, на которых изображен человек или группа людей? (Портрет).
Портрет – это изображение человека или группы людей.
-Как вы думаете, ребята, почему художники любили писать людей? Образ человека привлекал художников издавна. Они дают нам представление о людях, которые жили а прошлом, настоящем. В портретах художники передают свое отношение к тому, кого изображали. Показывают нам индивидуальность человека, его характер.
- Кого изобразили художники на этих портретах? (Детские портреты).
- Расскажите, какой понравился больше всего? Почему?
- Как вы думаете, почему художники изображали на картинах детей? Дети все красивы, каждый по-своему. Детские лица украшают наш мир, они добры, спокойны и искренне. Художники писали и своих собственных детей, также детей своих друзей, близких.
- Посмотрите, портреты все одинаковые? Чем они отличаются?
Одежда, прическа. Художники изображали портреты детей в разное историческое время, рассматривая портрет, мы видим, как одевали детей в прошлое время, какие у них были прически, головные уборы. Это были дети не только из богатой семьи, но и простой, крестьянской.
- Настроение, выражение лица у всех детей одинаково?
- Что можно узнать по выражению лиц, изображенных на портретах детей? По выражению лиц мы узнаем о чувствах, которые они испытывали, - радости или печали, также о настроении детей.
Таким образом, портрет- это не просто изображение человека, художники стремились передать характер человека, его духовный мир, а также отражение в портрете особенностей нашей истории, нашего прошлого.
Среди портретов на нашей выставке есть изображение человека, где художник изобразил самого себя. Такой портрет называется – автопортрет.
Зинаида Сергеевна Серебрякова «Автопортрет».
Художница изобразила себя, глядя в зеркало.
- Что можно рассказать об этом человеке?
- О чем говорят предметы (фон, лежащие рядом?
Был звонкий, солнечный, зимний день, от света которого искрились и переливались всеми цветами предметы, стоящие на столе. И она сама – молодая, счастливая, полная надежд и задора решила остановить этот счастливый, прекрасный миг – написала свое настроение, открытый, чистый взгляд, лучистые глаза. В автопортрете Художница передала свое внутреннее состояние, женственный образ, его открытость, чистоту и жизнерадостность.
Для того, чтобы художник написал самого себя таким, каков он есть в дей-ствительности, требуется определенное мужество. Не каждый решится рас-сказать о себе правду. Художник в автопортрете стремиться не только к внешнему сходству, но и к сходству внутреннему, свое отношение к жизни, людям, искусству.
- Хотели бы вы попробовать нарисовать себя?
- Замечали ли вы, что каждый человек имеет свои черты лица?
Сейчас я раздам вам каждому зеркало, присмотритесь внимательно, какой у вас овал лица, форма и цвет глаз, линия бровей, форма носа, губ и, конечно же, цвет волос. Не забудьте про уши, ресницы, прическу. Все мелочи важны, ведь именно они отражают характер человека.
2. Художественная самостоятельная деятельность детей.
Дети, рассматривая себя в зеркало, приступают к изображению автопортрета.
Во время самостоятельной работы воспитатель по необходимости, проводит индивидуальную работу с ребенком по коррекции создания своего образа и приданию наибольшей выразительности автопортрету.
3. Заключительная часть.
Рассматриваем законченные работы.
Воспитатель:
- Расскажите, каким вы изобразили себя?
- Можно ли по вашим автопортретам, узнать о вашем настроении, о том, какими вы любите заниматься делами?
Далее детям предлагается создать в группе мини галерею автопортретов.