Елена Заиченко
Конспект занятия по рисованию акварельными карандашами «Подснежник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Знакомство с акварельными карандашами, их особенностями.
Задачи:Познакомить с акварельными карандашами, их особенностями.
Развивать творческие способности, зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения, фантазию, воображение.
Темочки:
- Акварель. Рисование акварельными красками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание демонстрационных картин «Времена года. Весна», беседы «Вестники весны», «Сохраним первоцветы»
Раздаточный материал: Акварельные карандаши, бумага акварельная А5, кисти, непроливайки.
Ход занятия:
В: Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с акварельными карандашами. Какими свойствами они обладают, как ими работать мы и узнаем позже, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
В:Понравилось стихотворение, о чем оно? (ответы детей). Ребята, сегодня мы будем рисовать подснежник. Прежде чем рисовать, давайте внимательно его рассмотрим. (Показ изображения подснежников) Воспитатель обращает внимание детей на строение цветка. Бутон в виде колокольчика всегда склоняется к земле. Подснежник имеет тонкий стебель, немного изогнутый в верхней части вниз. Листики имеют удлиненную форму.
Объяснение и показ:
Рисовать мы будем акварельными карандашами. Выглядят они как привычные для нас цветные, а при нанесении на них воды, приобретут эффект акварели, как если бы рисовали акварельными красками.
Зеленым карандашом посередине листа рисуем маленький полуовал — это розетка цветка, из неё берут начало лепестки.
Сначала начинаем рисовать средний лепесток из двух выпуклых линий, соединённых в острый уголок (синим, голубым или фиолетовым карандашом по выбору). С боков изображают части двух оставшихся лепестков. Три или четыре лепестка будет достаточно. Кончики лепестков немного заострены.
Лёгкой голубой штриховкой оттеняем лепестки, придаем им объёмность.
Зеленым карандашом от розетки рисуем небольшую изогнутую линию это ствол цветка. Повторите линию, чтобы у вас получился стебель растения, не очень толстый. У основания стебля подснежник обязательно имеет листики. Листики имеют удлиненную форму, обычно их два внизу и один немного выше розетки на стебле. Рисуем прожилки на листьях и лепестках. Зелёным заполняют половину стебля, фрагменты листьев, более тёмный оттенок зелёного придаст окончательную форму частям растения.
Добавляем штрихи фона, используя синий, голубой, фиолетовый и розовый карандаши. В нижней части изображаем растаявший снег, используя коричневый карандаш.
В:Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнём и продолжим работу.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Я родился, я родился (ладони от груди поднимаются вверх)
Снег пробил (ладони в форме бутона)
И распустился (раскрыть ладони)
Ух, какой ты снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (водят указательным пальцем вправо – влево)
Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой руки, затем
указательный палец правой руки подносят к губам).
В:Начинаем размывку - последний этап нашей работы. Набираем на кисточку чистую воду, и начинаем, по чуть-чуть размывать наш карандашный рисунок, для того, чтобы получился акварельный эффект. Нужно стараться, чтобы мазки повторяли формы контуров рисунка. Воды не должно быть слишком много, иначе контуры рисунка могут смыться. При размывании следует переходить от более светлых оттенков к более темным, иначе можно занести темные оттенки на светлые области. Хорошо промываем кисточку, переходя от цвета к цвету.
В:Ребята, вы отлично постарались! посмотрите, какие красивые, нежные подснежники у нас получились!