Елена Цывкунова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Воспитатель : Цывкунова Е. Е.
Задачи:
Обучающие: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки.
Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;
Воспитательные : Учить детей видеть красоту природы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Наблюдения за деревьями осенью.
2. Рассматривания картин И. Левитана «Золотая осень»
4. Чтение стихотворений;
5. Подготовка к занятию.
6. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
7. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов.
8. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
9. Заучивание стихов и песен об осени.
Материал к занятию : альбомный тонированный лист бумаги, краски гуашь красного, жёлтого,
зелёного и коричневых цветов, баночки с чистой водой, кисточки, салфетки, листики из фетра для физ. минутки, репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»
Ход занятия : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня я хочу показать вам картину известного художника И. С. Остроухова «Золотая осень»
Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое на ваш взгляд в картине? (Деревья) Какие деревья? (Клен и береза)
Какое время года изображено на картине? (Осень)
Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое в картине? (осенние листья).
А что можно сказать об этих листьях? Какие краски использовал художник? (Листья клена и березы, они не просто желтые, они словно светятся; листья устлали всю землю). Да, среди желтых листьев клена и березы есть и другие литья.
Какие они? (Вверху они зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых, и оранжевых листьев).
Вы почувствовали, что от этих листьев нам становится теплее. Почему?
Ведь художник изобразил ранее утро, солнце еще не взошло, а от этих листьев светло. (Желтый цвет – яркий, теплый, он ярко выделяется на темном фоне земли, черных стволов
Как вы думаете, что художник хотел этим нам рассказать? (Осень красивое время года, осень - золотая пора).
Посмотрите на землю, какими красками воспользовался художник, рисуя землю? (Краски все темные).
А почему темные? (Прошел дождь, земля сырая, земля вся в тени). А что так радует глаз, когда мы смотрим на землю? (Листья. Они лежат разноцветным ковром).
Да, листья устлали землю разноцветным ковром. Здесь и желтые, и зеленые, и коричневые, и красноватые листья.
Посмотрите, как художник выписывает каждый листок. На темном фоне земли они видны четко, естественно.
А что вы видите дальше в глубине картины? (Деревья, покрытые желтыми листьями, сороки на тропинке, кусты).
А как вы думаете почему сороки опустились вниз на тропинку? (Раннее утро. Кругом тихо. Птицы никого не боятся.)
Какое настроение передает художник в своей картине? (Грустное, печальное). Почему грустно смотреть на опавшие листья, пожелтевшие деревья? (Природа прощается с летом).
О золотой осени у А. С. Пушкина есть прекрасное стихотворение:
….Унылая пора! Очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса
– Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отделенные седой зимы угрозы.
Воспитатель:
Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, поля в осенние ясные дни, подбирают яркие краски для своих картин. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осинки, — только дуб зелёный.
Утешает осень : «Не жалейте лета.
Посмотрите — роща золотом одета».
- Ребята-это осень из самых красивых времен года.
Ребята, а вы хотите стать художниками?
Дети: ответ детей (да)
Воспитатель:
- Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.
Показать и объяснить
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят на верх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем больше веток, тем дерево будет развесистее и красивее.
Показ готового дерева.
- Придвиньте к себе листы бумаги.
Приступайте к работе.
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, какие красивые получились деревья, но чего-то не хватает на них?
Дети:
- Листьев.
Воспитатель:
-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.
Физ. минутка:
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель:
- Вы отдохнули? (Ответ детей)
-Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?
Дети:
-Желтым, красным, оранжевым.
Воспитатель:
- Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки и также оранжевым цветом.
Дети приступают к рисованию.
В конце занятия хвалю детей.
Вывешивает рисунки на доску.
Итог занятия : о каком времени года мы с вами говорили?
Какие цветом листья рисовали?
Ребята, посмотрите на наши разные деревья какое из них самое высокое, низкое дерево, развесистое, стройное, жёлтое, красное, разноцветное дерево?