Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Елена Цывкунова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Воспитатель : Цывкунова Е. Е.

Задачи:

Обучающие: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки.

Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;

Воспитательные : Учить детей видеть красоту природы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

1. Наблюдения за деревьями осенью.

2. Рассматривания картин И. Левитана «Золотая осень»

4. Чтение стихотворений;

5. Подготовка к занятию.

6. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

7. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов.

8. Дидактическая игра «С какого дерева листок.

9. Заучивание стихов и песен об осени.

Материал к занятию : альбомный тонированный лист бумаги, краски гуашь красного, жёлтого,

зелёного и коричневых цветов, баночки с чистой водой, кисточки, салфетки, листики из фетра для физ. минутки, репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

Ход занятия : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня я хочу показать вам картину известного художника И. С. Остроухова «Золотая осень»

Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое на ваш взгляд в картине? (Деревья) Какие деревья? (Клен и береза)

Какое время года изображено на картине? (Осень)

Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое в картине? (осенние листья).

А что можно сказать об этих листьях? Какие краски использовал художник? (Листья клена и березы, они не просто желтые, они словно светятся; листья устлали всю землю). Да, среди желтых листьев клена и березы есть и другие литья.

Какие они? (Вверху они зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых, и оранжевых листьев).

Вы почувствовали, что от этих листьев нам становится теплее. Почему?

Ведь художник изобразил ранее утро, солнце еще не взошло, а от этих листьев светло. (Желтый цвет – яркий, теплый, он ярко выделяется на темном фоне земли, черных стволов

Как вы думаете, что художник хотел этим нам рассказать? (Осень красивое время года, осень - золотая пора).

Посмотрите на землю, какими красками воспользовался художник, рисуя землю? (Краски все темные).

А почему темные? (Прошел дождь, земля сырая, земля вся в тени). А что так радует глаз, когда мы смотрим на землю? (Листья. Они лежат разноцветным ковром).

Да, листья устлали землю разноцветным ковром. Здесь и желтые, и зеленые, и коричневые, и красноватые листья.

Посмотрите, как художник выписывает каждый листок. На темном фоне земли они видны четко, естественно.

А что вы видите дальше в глубине картины? (Деревья, покрытые желтыми листьями, сороки на тропинке, кусты).

А как вы думаете почему сороки опустились вниз на тропинку? (Раннее утро. Кругом тихо. Птицы никого не боятся.)

Какое настроение передает художник в своей картине? (Грустное, печальное). Почему грустно смотреть на опавшие листья, пожелтевшие деревья? (Природа прощается с летом).

О золотой осени у А. С. Пушкина есть прекрасное стихотворение:

….Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса

– Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отделенные седой зимы угрозы.

Воспитатель:

Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, поля в осенние ясные дни, подбирают яркие краски для своих картин. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, — только дуб зелёный.

Утешает осень : «Не жалейте лета.

Посмотрите — роща золотом одета».

- Ребята-это осень из самых красивых времен года.

Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети: ответ детей (да)

Воспитатель:

- Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.

Показать и объяснить

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят на верх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем больше веток, тем дерево будет развесистее и красивее.

Показ готового дерева.

- Придвиньте к себе листы бумаги.

Приступайте к работе.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, какие красивые получились деревья, но чего-то не хватает на них?

Дети:

- Листьев.

Воспитатель:

-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физ. минутка:

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель:

- Вы отдохнули? (Ответ детей)

-Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?

Дети:

-Желтым, красным, оранжевым.

Воспитатель:

- Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки и также оранжевым цветом.

Дети приступают к рисованию.

В конце занятия хвалю детей.

Вывешивает рисунки на доску.

Итог занятия : о каком времени года мы с вами говорили?

Какие цветом листья рисовали?

Ребята, посмотрите на наши разные деревья какое из них самое высокое, низкое дерево, развесистое, стройное, жёлтое, красное, разноцветное дерево?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект НОД по рисованию отпечатками листьев в группе раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию отпечатками листьев в группе раннего возраста «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев в группе раннего возраста «Осеннее дерево» Цель: Расширение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5 – 6 лет).Тема: «Осеннее дерево» (1 ч).Цель:расширять.

Конспект занятия в младшей группе. Лепка «Осеннее дерево»Конспект занятия в младшей группе. Лепка «Осеннее дерево» Конспект занятия в младшей группе. Лепка «Осеннее дерево» Цель: Сформировать навыки лепки образа осеннего дерева. Задачи: Упражнять в лепке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 18:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цывкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД