Киколенко Галина
Конспект занятия по речевому развитию «Высоко — низко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с величиной предметов.
Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине; выбирать одинаковые предметы, находить лишний.
Сформировать умение сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга.
Активизировать словарь детей словами: «высоко», «низко», «высокий», «низкий».
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать речевую активность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Развивать умение ориентироваться в пространстве и отражать в речи пространственные характеристики предметов: высокий-низкий. Развивать процесс осмысления мира через взаимодействие с ним.
Воспитательные задачи: Продолжать формировать мотивацию к познавательной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, играть рядом, не мешая друг другу.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Материалы: Полка с игрушками – заяц, лиса и волк, расположенными на разной высоте; домики, построенные из конструктора; 3 палочки разной длины (палочки Кьюзнера); бумажные самолётики.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, давайте встанем все в кружок и поздороваемся друг с другом.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
Молодцы ребята!»
Основная часть
Воспитатель: «Какое же сегодня замечательное утро! Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
– Кто это?»
Ответы детей: «Зайчик».
Воспитатель: «Молодцы! Конечно, это зайчик! Давайте достанем его с полочки».
Дети подходят и пытаются дотянуться до зайчика, который сидит достаточно высоко.
Воспитатель: «Кто погладил зайчика? Оказывается до него никому не дотронуться. Почему? (Ответы детей). Не достать до зайчика, потому что он высоко». Воспитатель показывает рукой расстояние от пола до игрушки и говорит: «Зайчик высоко, поэтому никто не достал до него». Затем воспитатель предлагает посмотреть на лисичку, которая сидит чуть ниже зайчика. Разыгрывается аналогичная ситуация.
Ответ детей: «Лиса низко, я достал её».
Воспитатель: «А где сидит волк? Давайте его достанем и погладим. Удобно, вам, гладить его по мягкой спинке? Почему?»
Ответы детей: «Потому что волк находится низко, его можно потрогать рукой».
Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие интересные палочки нам принесла лисичка».
– Лисонька, а для чего ты нам принесла эти палочки?
Лисичка: «Мы с друзьями построили дом, а ступеньки никак не можем смастерить, помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: «Ребята, а давайте рассмотрим палочки. Скажите, пожалуйста, какая из них самая высокая, пониже и самая низкая?» (Ответы детей) .
«А ты, лисичка, помоги Варе выбрать высокую палочку и поставить сюда, около дома. (Затем дети выбирают ту, что пониже, и самую низкую, ставят их около домиков). Можно проверить, не ошиблась ли лисичка. Я поставлю столбики в ряд: высокий, пониже, низкий. (Каждый раз воспитатель фиксирует высоту ладонью руки). Какие вы молодцы! Здорово справились с заданием».
Воспитатель: «Наш зайка загрустил, замёрз совсем. Выходите, погреемся».
Физкультминутка
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Волк напугал, Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: «Ребятки, волчок предлагает нам поиграть. Посмотрите, что у него есть». (Разноцветные бумажные самолётики).
Игра «Запусти самолётик»
Самолётики из бумаги разного цвета дети запускают по очереди и говорят, высоко или низко пролетел самолётик.
Воспитатель: «Ребята, теперь вы знаете, что одни предметы находятся высоко, а другие низко. Высоко у нас на полочке сидел зайка, чуть ниже – лисичка, а ниже всех оказался волчок. С лисичкой мы построили ступеньки к дому, одну расположили высоко, другую ниже и совсем низко. С волчком запускали разноцветные самолётики, которые понимались то высоко, то опускались совсем низко. Лесные звери очень довольны. Но им пора отправляться домой. Давайте скажем им «До свидания!»».
Дети прощаются.