Мякишева Юлия
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Курочка Ряба и ее семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря. Тренировка артикуляционной мускулатуры, её силы, умения удерживать и менять артикуляционные положения. Развитие фонематического восприятия. Развитие внимания и самоконтроля.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Курочка Ряба и ее семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать благоприятный психологический климат в группе, способствовать снижению психоэмоционального напряжения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжаем учить детей правильно держать карандаш, выполнять правильную штриховку; развивать чувство прекрасного, развивать самостоятельность. Воспитывать любовь к своей семье; доброе отношение к окружающему миру.
Словарная работа: пеструшка, несушка, квочка, гребешок.
Материалы: куриная семья – картинки; аудиозапись кукареканья, кудахтанья и писка (цыплята, кусочки искусственного меха, зеркала на каждого ребёнка, шаблоны для раскрашивания «Цыплят», гуашь жёлтого цвета.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», потешки «Вышла курочка гулять», рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности детей.
Орг. момент.
Приветствие «Здравствуй, солнце»
Здравствуй, солнце золотое!
(руки разводим в стороны, как лучи солнышка)
Здравствуй, небо голубое!
(поднимаем руки вверх, прямые и красивые)
Здравствуй, вольный ветерок!
(раскачиваем руками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дружок!
(улыбнёмся друг другу, будем дружно играть).
В гости к детям приходит Курочка Ряба.
Воспитатель держит фигурку курицы и говорит за неё :
Куд-куда, куд-куда!
Кто ещё спешит сюда?
Ваша курочка рябая
Я к вам прямо из сарая,
Я не ела не пила-
Я яичко вам снесла.
Воспитатель: Из какой я сказки? ( Ответы детей: Из "Курочки Рябы").
- А почему меня называют: рябая, пеструшка? У меня пестринки - демонстрирует их на курице.
-А как меня ещё называют? (Пеструшка, несушка, курочка, курица, квочка).
Воспитатель берёт картинку петуха.
Я петушок - красавец в дворике живу
Раньше всех встаю я, весело пою.
Гордая осанка, красный гребешок
Мягкая бородка, на бровях - пушок.
Воспитатель: А где у петушка гребешок? (Дети показывают).
- Какие части тела есть у петушка (Голова, глаза, клюв, крылья, лапки).
- Какой петушок? (Пёстрый, большой, голосистый).
- Как он разговаривает? (Кукарекает - кукареку).
3. Артикуляционная гимнастика.
-Воспитатель предлагает детям перед зеркалом сделать "заборчик", затем "трубочку". После этого следует чередование артикуляционных упражнений: заборчик - трубочка - заборчик - трубочка - заборчик - трубочка.
- Дети угадывают артикуляционную позу по описанию:
- Рот широко открыт (ворота).
- Губы вытянуты вперёд (трубочка).
- Рот приоткрыт, губы улыбаются (заборчик).
4. Упражнение, направленное на развитие тактильных ощущений.
Воспитатель берёт картинку цыплёнка.
Дети берут кусочки искусственного меха и ощупывают его: гладят, мнут его в руках. Тут же даё тся характеристика меха: пушистый, мягкий, тёплый, лохматый, нежный.
Используя имеющийся наглядный материал, воспитатель вместе с детьми составляет рассказ - описание о цыплёнке.
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки -
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
5. Физкультминутка "Вышла курочка гулять".
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко!
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полные корытца.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
6. Игра «Угадай, чей голосок».
Курочка предлагает ребятам отгадать голоса петушка, курицы и цыплят по аудиозаписи.
7. Продуктивная деятельность: рисование «Раскрась цыплёнка».
- Ребята, какого цвета цыплёнок у Курочки и Петушка? (Жёлтого).
- Давайте для нашего цыплёнка нарисуем друзей?
Детям раздают шаблоны с изображением цыплят. Дети раскрашивают цыплят.
8. Рефлексия.
- Теперь вы знаете всю курочкину семью. Давайте вспомним её? (петух, курица, цыплёнок). Возьмите цыплят и поиграйте с ними.