Инна Романова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Наши куклы — врачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Наши куклы - врачи»
Задачи: Обучать детей рассматривать игрушки, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Пополнять словарный запас детей медицинской терминологией. Развивать умение с помощью воспитателя составлять короткий рассказ; слушать рассказы других детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
В гости к детям приходят две куклы, приветствуют детей.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Наши куклы — врачи“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Ребята, к нам в гости пришли куклы. Одну куклу зовут Надя, другую - Валя. Сейчас вы должны угадать, кто из них Надя, а кто Валя.
У Вали глаза не голубые, волосы- не светлые, на голове у нее нет колпака.
У Нади глаза не зеленые, волосы- не темные, на голове у нее нет косынки.
(дети отгадывают -кто из кукол Надя, а кто Валя)
-Ребята, глаза у кукол разные, волосы- разные, головные уборы тоже разные, а что у них одинакового? (халаты белого цвета, туфли белые, головные уборы белые, сумочки одинаковые)
-Ребята, кем работают эти куклы? - врачами
Почему у врачей халаты белого цвета? (чтобы не было видно микробов, если халат замарается - будет заметно, его сразу постирают)
-Как вы думаете, какие предметы могут лежать в сумочках у кукол? (дети перечисляют)
-Что делают шприцем? - уколы
-Что делают термометром? - измеряют температуру
-Что делают фонендоскопом? - слушают
-Что делают грелкой? - греют больное место
(словарная работа -индивидуально и фронтально)
-Для чего нужен бинт? - перевязывать раны
-Если наши куклы врачи, то кого они могут лечить? (игрушки)
-Игрушек в группе много и точно найдутся больные
Физ. минутка: Будешь кушать витамины
Будешь очень-очень сильным (показать силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать и усталости не знать.
(выставляем ногу на носок)
-А сейчас, ребята, возьмите игрушки, рассмотрите каждый свою, подумайте, что у нее может болеть и приходите на прием к врачам. Дети выбирают игрушку, приходят на прием, здороваются и рассказывают -что случилось с игрушкой, что у нее болит.
-Вот молодцы наши врачи, все игрушки стали здоровые.
-А сейчас, ребята, посадите себе на колени свои игрушку и составьте маленький рассказ о том, как ваша игрушка заболела, а врачи ее вылечили (выслушиваем 4-5 рассказов детей)
-Ребята, когда игрушки болели- как они плакали?
"а-а-а-а" - звукоподражание, протяжно
-Когда игрушки выздоровели, как они смеялись?
"ха-ха-ха, ха-ха-ха" - кратко
-Ребята, вам понравились наши врачи : Надя и Валя?
А вы пойдете к ним лечиться? Почему?
-Давайте скажем им спасибо и попрощаемся с ними.