Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в слово»

Якунина Анастасия
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель

Якунина Анастасия Дмитриевна

г. Кумертау, 2024 г.

Занятие по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в слова»

Цель: продолжать знакомить детей с тем, что речь, слово является средством общения.

Задачи:

Образовательные:

закрепить с детьми представления о характерных признаках времен года;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в слово“» размещена в разделах

активизировать словарь по теме, подбирать слова-антонимы и слова-синонимы (упражнение в подборе слов,близких по смыслу (слов-приятелей);

Развивающие :

развивать у наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;

развивать связную речь;

развивать умения творчески закончить рассказ с опорой на предметные картинки;

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

Оборудование:

предметные картинки признаков времен года;

компьютер, мяч, медали,презентация «Слова-приятели».

Воспитатель: Организационный момент:

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, дети хоть куда. Тогда начнем, друзья.

В. - Ребята, сегодня к нам в гости пришли два друга, Саня и Ваня. (Выставляю картинки). Мальчики дружные ребята, но сегодня чуть не поссорились, потому что не могут определить, какое время года важнее и нужнее, а также не могут назвать приметы времен года. Поэтому я пригласила их к нам в гости. Давайте поможем им. Согласны?

Игра «Назови приметы времен года»

В. - Саня и Ваня знают,что у старика-Годовика 4 дочери и зовут их? (вывешиваю картинки на доску –Зима, Весна, Лето, Осень). А вот и волшебная коробочка, а в ней живут приметы. Берите картинку-примету и вешайте к одной из дочерей. Готовы? (Достаем картинки из коробочки и кладем к соответствующему времени года). Молодцы. Вижу, Саня и Ваня все поняли. 5 мин.

Игра «Назови слова-признаки»

В. - А сейчас давайте расскажем Сане и Ване, какая осень, назовите слова-признаки.

Осень (какая) Теплая,веселая, радостная, цветущая, звонкая.

Солнце (какое) Яркое, жаркое,теплое, круглое, желтое, ласковое.

Листья (какие) Молодые,зеленые, свежие, маленькие.

Ручьи (какие) Звонкие,веселые, звенящие, быстрые, журчащие.

А теперь назовем слова-действия.

Птицы (что делают) Прилетают, строят гнезда, высиживают, кормят.

Снег (что делает) Тает,сверкает на солнце, темнеет, уменьшается. Молодцы! Саня и Ваня улыбаются. 5 мин.

В. - А я предлагаю вам игру с мячом.

3. Блиц-турнир (Игра с мячом)

Найди лишнее слово?Почему? – ромашка, ландыш, сирень, колокольчик.

Как называются птицы,которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелетные).

Какой сегодня день недели?

Когда можно кататься на санках?

Назови первые весенние цветы.

Назови одним словом : туфли, сапоги, валенки, кроссовки (обувь).

Найди лишнее слово : Почему?– Саша, Коля, Маша, Егорова.

Назови лишнее: вишня,яблоко, груша, апельсин.

Назови одним словом : самолет, автомобиль, мотоцикл, корабль (транспорт).

Каких птиц называют зимующими?

Назови одним словом : волк,лиса, медведь, белка (дикие животные).

Назови осенние месяцы.

Какие животные меняют шубки осенью? Молодцы. Вижу, Саня и Ваня повеселели. Вы им нравитесь. 5 мин.

4. Физ. минутка

За зимой идет весна. * (Дети идут друг за другом по кругу).

Снова будет не до сна.

За весною будет лето. * (Взявшись за руки идут по кругу).

Не забудем мы про это.

А потом приходит осень. * (Руки на плечи, идут по кругу).

Хоть ее мы и не просим.

А за осенью – зима. * (Опустили руки).

Заморозит всех она. * («Греемся»).5. Нам с вами пришел черед Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,а ты ответишь. («низко»).

Скажу я слово «далеко», аты ответишь. («близко»).

Скажу я слово «потолок», аты ответишь. («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты. («нашел»).

Скажу тебе я слово «трус»,ответишь ты. («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу —ну, отвечай. («конец»).

Словообразование сложных слов

Картинки: аист, сом, волк,лошадь, белка, корова, собака.

- Если у аиста длинные ноги, то он какой?

- Длинноногий аист.

- Если у сома длинные усы,то сом какой?

- Длинноусый сом.

- Если у волка острые зубы,то волк какой?

- Острозубый волк.

- Если у лошади быстрые ноги, то лошадь какая?

- Быстроногая лошадь.

- Если у белки длинный хвост, то белка какая?

- Длиннохвостая белка.

- Если у коровы длинные рога, то корова какая?

- Длиннорогая корова.

- Если у собаки гладкая шерсть, то собака какая?

- Гладкошерстая собака.

В. - А теперь давайте подумаем, кто же из мальчиков прав. Какое время года лучше?**Дети размышляют***Воспитатель подводит итог.

В. - Вот и перевёрнута последняя страница.

В какие игры играли?Закрепляли признаки осени, подбирали слова-признаки и слова-действия. Играли в игру «Четвертый лишний», подбирали слова-приятели. Что вам больше всего понравилось?

- Сегодня вы мне очень понравились.

- Самые внимательные были: …

- Самые сообразительные: …

- Самые дисциплинированные: …

Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в слово»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 19:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в слово»» (включая файлы) размещена пользователем Якунина Анастасия (УИ 3494241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД