Марина Александровна Бабченко
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Будь осторожен с огнём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить элементарные правила пожарной безопасности.
Задачи:
1. Образовательная:
- дать детям понятие о пользе и вреде огня;
- дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар;
2. Развивающая :
- обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление;
3. Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Будь осторожен с огнём!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Оборудование: красный мяч, картинки на пожарную тематику.
Ход:
Воспитатель:– Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему – о пожарах. Огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может привести к страшной трагедии. В пламени горит всё : дома, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал правила пожарной безопасности.
Беда может нагрянуть внезапно, когда её не ждёшь. Что же делать в такой ситуации? Давайте вспомним главные правила при возникновении пожара:
1 Если вы заметили дым или огонь надо вызвать по телефону 01 пожарную команду, при этом сообщив свой домашний адрес
2 При пожаре нельзя прятаться
3 Позвать на помощь соседей
Воспитатель:– А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что делать, если возник пожар?» (дети встают в круг, под музыку передают по кругу красный мяч. По окончании музыки, тот, у кого окажется мяч. должен закончить фразу)
1 Если дым валит клубами,
Пламя вьется языками,
огонь везде и жар
Это бедствие – (пожар).
2 Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
3 Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил… (утюг)
4 Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл)
5 Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жёг (траву)
6 Дым увидел – не зевай
Ты пожарных (вызывай)
7 Если младшая сестричка
Зажигает в доме спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
8 Помни каждый гражданин
Этот номер( 01)
Речевая игра» Ответь правильно» (детям по очереди задаются вопросы, воспитатель добивается ответов от детей полным предложением)
- Назови возможную причину пожара;
- как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
- как правильно покинуть задымлённое помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
Речевая игра «Составь рассказ по картинке» (каждому ребёнку воспитатель раздаёт картинку по теме и предлагает составить описательный рассказ)
Воспитатель:–В конце нашего занятия я хочу подвести итог:
Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен,
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнём.